ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ «СПО» № 2-4
Читайте в февральском номере:
Актуально
Сотрудничество Союза директоров ССУЗ России с Минпросвещения РФ: новые перспективы
В учреждениях СПО стартовали демонстрационные экзамены-2023
Работать сообща, противостоять вызовам времени
Восстановим павильон профессионально-технического образования на ВДНХ!
Гражданско-патриотическое воспитание
«За службу и храбрость»: Героям Отечества посвящается – Р.К. Садыкова
Формирование чувства патриотизма и толерантности на уроках русского языка и литературы –
Н.М. Марченко, М.В. Акопян
Цифровизация образования
Студенческое учебное научно-исследовательское сообщество в социальных сетях: опыт, проблемы и перспективы – С.В. Молчанов
Возможности интеграции традиционных и цифровых технологий обучения взрослых людей в ДПО –
С.Н. Трушин, Е.В. Давлетшина
Технологии профессионального образования
Использование технологии развития критического мышления на занятиях по статистике – А.Н. Семейкина
Социальное партнерство
Как добиться, чтобы диплом колледжа был гарантией профессиональной востребованности? –
Т.С. Иванченко
Повышение стандартов подготовки кадров
Совершенствование подготовки студентов СПО по компетенции «Сухое строительство и штукатурные работы» – Н.А. Глазкова, В.А. Чесночков
Научно-исследовательская работа студентов
Влияние индивидуально-познавательных стилей студентов на качество выполнения самостоятельных работ – В.А. Тяжева
Профориентация: современные форматы
Профориентация через учебные дисциплины «Математика» и «Информатика» – А.Г. Бабаджанян,
Н.В. Дресвянина
Учебно-методическая работа
Литературно-музыкальный вечер на тему: «Язык – живая душа народа» – У.Д. Исмаилова
Наставничество: лучшие практики
Организация наставничества в образовательной организации (из практического опыта) –
Т.Л. Новикова, Л.А. Карасева, Л.С. Подтелкина
Психологические проблемы и риски организации наставничества в школе – Е.Е. Алешина
Опыт формирования и работа наставнической пары «педагог – педагог» на уровне образовательной организации – Т.В. Петренко
Самоанализ наставника как условие совершенствования педагогического мастерства – А.И. Беляева,
Т.А. Коваленко, Н.Ю. Малышев
Зарубежный опыт
Развитие цифровых компетенций студентов педагогического вуза – Л.М. Погосян, Г.Н. Арутюнян
Литературная гостиная
Иван Тургенев – художник русской жизни – Я.А. Сивков
Читайте в мартовском номере:
Актуально
Послание В.В. Путина Федеральному Собранию РФ: авторитет СПО ощутимо вырос
Лидер СПО
Необходим профессиональный компас, чтобы не сбиться с пути – Н.Э. Долгова
Гражданско-патриотическое воспитание
Опыт работы колледжа по реализации программы воспитания на примере Дня студенческого
самоуправления «В патриотизме молодежи – будущее России» – Н.Н. Зинченко, И.С. Березина,
А.Ю. Федотова, В.В. Шестакова
Становление специалиста сквозь призму «Разговоров о важном» – Т.Н. Рекашова, Е.В. Трошина
Технологии профессионального образования
Беспереводное владение иностранным языком – Д.В. Записной
Учебный процесс
Применение метода проектов при изучении ПД.04 «Биология» и агрономических дисциплин – Е.В. Гольцова
Практико-ориентированное обучение
Опыт применения конкурсных технологий в дополнительном профессиональном образовании –
Е.В. Кравчук, Н.В. Осипов
Оптимизация деятельности участников образовательного процесса через внедрение современных педагогических технологий – В.В. Говорова
Учебно-методическая работа
Методическая разработка бинарного занятия «Мышцы спины» – Г.И. Валиева, Э.С. Беликова
Методические подходы к организации образовательного процесса в целях повышения качества финансовой грамотности студентов – Н.Ф. Бодрова
Внеаудиторная работа
Бионика: настоящее и будущее – В.А. Трудненко, О.Н. Федотова
Литературная гостиная
Марк Твен: «Мои книги – вода; книги великих гениев – вино. Воду пьет каждый» – Я.А. Сивков
Читайте в мартовском номере:
Конкурс журнала «СПО-2023»
Итоги конкурса научно-методического и теоретического журнала «Среднее профессиональное образование»«Профессиональное образование: будущее начинается сегодня»
Гражданско-патриотическое воспитание будущих педагогов средствами социально значимого проектирования – С.М. Садовникова
Модернизация методики преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом интенсификации среднего профессионального образования – О.И. Абрамова
Применение форм активного обучения при проведении теоретических анятий в ходе освоения дисциплины ОУДП 01.01 «Математика» – Е.В. Исаева
Методика преподавания общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» с учетом профессиональной направленности программы СПО – И.В. Агафонова
Лидер СПО
Изучаем технологии будущего уже сегодня – И.В. Нуйкин
Актуально
Стратегия единства
Знай наших!
Открыть дверь в космос первому космонавту Земли помогла профтеховская закалка – И.Н. Буйкевич
Воспитательная работа
Формы и методы гражданско-патриотического воспитания студентов техникума – С.В. Китаева, Т.Г. Гуева.
Воспитание нетерпимости к коррупции: деловая игра – Н.А. Хенерина
В ногу со временем: реализация авторских проектов – Г.Б. Марогулова
Волонтерская деятельность как направление воспитательной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в системе СПО – А.В. Шпунтенко
К вопросу о реализации программы «Наставничество» (из опыта работы) – Т.А. Ключанских, Н.Л. Суркова
Реализация и развитие личностного потенциала обучающихся – Ю.В. Ананьина
Реализация целевой модели наставничества – А.В. Панина, Н.В. Боцманова
Рефлексия в воспитательном процессе – Л.Н. Домрачева
Система мероприятий наставничества «Эмоциональные коуч-сессии. Мы вместе» для обучающихся ГБПОУ КК ТСПК, прибывших из ДНР и ЛНР, а также детей участников СВО – Е.Д. Сергеева
Внеаудиторная работа
Открытый классный час «Блокадный Ленинград» – Г.И. Валиева, Ю.Э. Мухаметзянова
Учебно-методическая работа
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 07 «Аудит» – А.Н. Семейкина
Точка зрения
Сколько педагогов, столько и акцентов – Д.В. Записной
Здоровьесберегающие технологии
Деятельность медицинской сестры по сохранению здоровья у детей школьного возраста – Н.Ф. Жукова, И.А. Юдина, И.В. Юрова
Учебный процесс
Бинарный урок как средство формирования функциональной грамотности студентов – Р.С. Крамаренко,
Е.А. Миловидова
Особенности обучения математике студентов с нарушением интеллекта – С.А. Лощинина
Технологии профессионального образования
Значимость модульно-компетентностного подхода в подготовке специалистов среднего медицинского
звена – В.В. Пынтя