Журнал «СПО» ISSN 1990-679Х  

   

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

                                                                                                                                                   Форма заявки на участие в конкурсе

                                                                                                                              Все поля являются обязательными для заполнения!


ЗАЯВКА
на участие во Всероссийском интернет-конкурсе
педагогических работников среднего профессионального образования
«Лучшая методическая разработка»

 

1 Полное наименование учебного заведения (адрес, электронная почта, телефоны). 
2 Фамилия, имя, отчество руководителя (полностью).
3 Фамилия, имя, отчество автора (полностью). 
4 Должность педагогического работника. 
5 Личные контакты (телефон мобильный, домашний адрес, адрес электронной почты). 
6 Наименование конкурсной работы
7 Номинация. 
6 Для кого (преподавателей, обучающихся …) предназначена методическая разработка. 
8 Согласие автора на публикацию конкурсного материала.    _________  Подпись
9 Согласие на использование персональных данных и обработку информации в рамках данного конкурса. _______ Подпись

Руководитель    ___________  Подпись

СПО: ПРАКТИКА И УПРАВЛЕНИЕ

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации в сотрудничестве с Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации, Комитетом по образованию и Дворцом учащейся молодежи Санкт-Петербурга, а также рядом профильных структур России и Беларуси организуют и проводят 5-6 декабря 2019 года в рамках мероприятий WorldSkills Russia в Санкт-Петербурге на базе Экспофорума III Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Среднее профессиональное образование: практика и управление».

Цели конференции – содействие созданию механизмов реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в части формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся, а также создание условий для продвижения опыта образовательной системы Санкт-Петербурга, регионов Российской Федерации, государств – участников СНГ, стран группы БРИКС, ЕАЭС, ШОС, обобщения и распространения результатов научных исследований, инновационного опыта учреждений и организаций среднего профессионального образования, выработки стратегий развития межрегионального и международного сетевого взаимодействия, межсекторной и межведомственной координации по вопросам развития среднего профессионального образования.

Тематика среднего профессионального образования будет обсуждаться на секциях и круглых столах: «Управление системой среднего профессионального образования – проблемы и тенденции»; «Формы и механизмы взаимодействия работодателей и системы среднего профессионального образования»; «Развитие дополнительного профессионального образования на базе организаций среднего профессионального образования»; «Дополнительное образование учащейся молодежи: опыт и новации»; «Тренды проектного управления в профессиональном образовании; Медиаобразование, СМИ и периодическая печать в системе СПО»; «Положение и роль частного образования в системе СПО».

Приглашаем руководителей и экспертов принять участие в работе конференции. Для участия в конференции необходимо зарегистрироваться на сайте ГБНОУ ДУМ СПб  http://dumspb.ru/node/2575 до 25 ноября 2019 года – участникам, планирующим выступление (с предоставлением тезисов и электронной презентации доклада), участникам без доклада до 30 ноября 2019 года. На сайте конференции также находится более подробная информация о мероприятии и контакты Оргкомитета.

По вопросам участия в конференции обращаться:

Санкт-Петербург – Лариса Евгеньевна Теплякова, начальник методического отдела Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга, тел: +7 (812) 417-27-25; Москва – Алексей Александрович Демидов, старший научный сотрудник ЦЭНО РАНХиГС, тел./факс +7 (499) 956-95-25; +7 965 254-76-25, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

 

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ЖЮРИ КОНКУРСА «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ" ВО ИМЯ НАЦИИ, ВО ИМЯ БУДУЩЕГО»

№ п/п 

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ТЕХНИКУМА ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Актуальность темы исследования определяется переходом экономики и общества на инновационный путь развития, при котором в качестве ключевого способа определена модернизация профессионального образования, требующая наличия профессиональных кадров, отвечающих современным требованиям.

В последние годы профессиональная компетентность педагога и условия его деятельности находятся в центре должного внимания государственной образовательной политики. Важным условием инновационного развития профессионального образования выступает подготовка педагогических работников готовых к работе в новых условиях.

Для решения данных задач нужны технологии профессионального развития педагогов в системе повышения квалификации. Поэтому в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы», который входит в состав национального проекта «Образование» не менее 15000 преподавателей (мастеров производственного обучения, 30000 экспертов должны пройти к 2024 году повышение квалификации.

Перечисленные аспекты определили актуальность исследования и позволили обозначить противоречия:

- между требованиями государства к подготовке профессиональных кадров в условиях модернизации и готовностью педагогов работать в новых условиях;

- между имеющейся традиционной моделью повышения квалификации педагогов и персонифицированной моделью повышения профессиональной компетентности педагогических работников в условиях инновационного развития.

Данные противоречия определили проблему исследования, которая заключается в поиске путей и средств повышения профессиональной компетенции педагогов в условиях инновационного развития профессиональной образовательной организации, исходя из предъявляемых государством и обществом к развитию профессионального образования.

Разрешить данное противоречие возможно путем поиска таких подходов к повышению квалификации, которые помогут повышению профессиональной компетентности и совершенствованию профессиональных качеств педагогов. Большой потенциал несут в себе модели персонифицированного повышения квалификации, разрабатываемые с учетом затруднений и потребностей каждого педагога, исходя из особенностей и возможностей образовательной организации и региона.

Поиск путей оптимального решения проблемы обусловил тему исследования: «Повышение профессиональной компетентности педагогов техникума посредством проектирования и управления реализацией персонифицированных программ повышения квалификации».

Цель исследования: разработка рекомендаций по совершенствованию профессиональной компетенции педагогов техникума путем проектирования

и реализации персонифицированных программ повышения квалификации.

Гипотеза исследования: достижение педагогом уровня профессиональной компетенции, соответствующего требованиям профессиональных стандартов и квалификационных характеристик возможно посредством проектирования и управления реализацией персонифицированных программ повышения квалификации.

Исходя из гипотезы, были выдвинуты следующие задачи исследования:

1. Изучить теоретико-методологические основы персонифицированного повышения профессиональной компетентности педагогических работников в системе среднего профессионального образования.

2.    Выявить с помощью методик профессиональные затруднения педагогов в условиях ГБПОУ РС (Я) «Вилюйский техникум».

3. Осуществить проектирование модели персонифицированной программы повышения квалификации.

4. Разработать рекомендации по проектированию и управлению реализацией персонифицированных программы повышения квалификации педагогов техникума.

Методологической основой исследования явились теоретические положения в трудах исследователей о сущности профессиональной компетентности (Н. В. Кузьмина, В. А. Сластенин, Н. К. Гребенкина); основы формирования профессиональной компетентности педагога (А. К. Маркова,

И. П. Пастухова, Т. Г. Аргунова); основы управления образовательными системами (Т. И. Шамова, П.Т. Третьяков, Н.П. Капустин, В. П. Симонов); персонифицированные подходы повышения квалификации педагогов (А.Б. Орлова, А.З. Петровский, В.П. Беспалько); теоретическое обоснование проблемы повышения квалификации (Н. В. Каменкова, Е.Д. Полякова, А. Г. Обоскалов); проектирование персонифицированных программ (Н. Б. Коржова, Н.Е. Скрипова, А. В. Коптелов, Н. С. Маликова); современные вариативные модели персонифицированного повышения квалификации педагогов (В. И. Матис, М.С. Клепцова, В.В. Обухов, Н.К. Зотова).

С целью решения обозначенных задач и проверки гипотезы был использован следующий комплекс методов исследования: теоретические-анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; эмпирические - анкетирование, тестирование.

Практическая значимость работы заключается в том, что спроектированные на основе профессиональных затруднений персонифицированные программы способствуют повышению профессиональной компетентности педагогов в условиях техникума и могут быть использованы в практике работы профессиональных образовательных организаций.

Исследователи и практики рассматривают персонифицированные модели повышения квалификации педагогических работников в различных аспектах. Персонифицированный подход, вытекающий из теории персонализации А.В. Петровского и концепции персонификации А.Б. Орлова, предполагает ориентацию образования на конкретную личность и является составляющей частью методологического основания ее построения. В.П. Беспалько рассматривает термин «персонифицированное обучение» как управление индивидуальной познавательной деятельностью обучающихся [3, с. 14].

Теоретические обоснование проблемы исследования содержится в трудах В.И. Матис, М.С. Клепцовой, В.В.Обухова, М.П. Войцеховской, А.В. Осиповой.

В.И. Матис, проведя сравнительный анализ парадигм традиционной и персонифицированной модели повышения квалификации работников образования по двенадцати характеристикам системы, реализуемой в Алтайском крае, отмечает, что персонифицированная модель повышения квалификации направлена на формирование личностных и профессиональных компетенций, выявление индивидуальных затруднений, формирование системы профессиональных задач и выстраивание индивидуального маршрута повышения квалификации, доведение средств на повышение квалификации до образовательного учреждения[10].

Анализ теоретических оснований разработки инвариативной модели персонифицированного и индивидуализированного повышения квалификации работников образования, ориентированной на новые модели аттестации, закономерностей ее проектирования и реализации, а также описание структуры и содержание представлены в статье В. В. Обухова,

М. П. Войцеховской, А. В. Осиповой [11, с.93].

Теоретический анализ проектирования персонифицированной модели квалификации работников образования в современных социокультурных условиях нашел отражение в монографии, подготовленной коллективом ученых Института повышения квалификации работников образования Оренбургского государственного педагогического университета под редакцией Н.К. Зотовой [16].

В статье А. А. Ленковой, О. В. Петровой раскрывается феномен профессиональных затруднений педагогов, предлагается современный комплексный подход к осуществлению диагностики профессиональных затруднений и потребностей педагога, представлен опыт проектирования персонифицированной программы повышения квалификации педагога МАОУ СОШ №104 г. Челябинска [9, с.92].

Обоснование необходимости применения программно-целевого принципа при разработке внутришкольной целевой программы повышения квалификации педагогических работников и персонифицированных программ повышения квалификации представлены в статье А.В. Коптелова, Н.С. Маликовой [7, с.5].

Структура персонифицированной программы повышения профессиональной компетентности учителя и рекомендации по ее содержанию разработаны Н.Б. Коржовой, И.С. Бирюковой, Н.Е. Скриповой [8, 99].

Н.В. Каменкова, Е.Д. Полякова, А.Г. Обоскалов рассматривают особенности разработки и реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников из опыта работы МБОУ «Лицей №6» г. Миасса, Челябинской области. Авторами дана характеристика всем этапам разработки и реализации персонифицированных программ и определены соответствующие формы работы с педагогами [4, с. 104].

Изучение литературы позволило сделать вывод о том, что достижение педагогом уровня профессиональной компетенции, соответствующего требованиям профессиональных стандартов и квалификационных характеристик возможно посредством проектирования и реализации персонифицированных программ повышения квалификации.

Таким образом, изменение требований к профессиональной компетенции педагога требует пересмотра отношения к методической работе на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, в том числе и внутри образовательного учреждения.

Повышение качества профессиональной подготовки рабочих и специалистов в системе среднего профессионального образования находится в прямой зависимости от уровня профессиональной квалификации педагогических кадров. Поэтому система повышения квалификации в образовательном учреждении должна быть направлена на своевременное овладение каждым педагогом профессиональными компетенциями, необходимыми для решения задач, стоящих перед профессиональной школой и обеспечивать его саморазвитие с целью преодоления профессиональных затруднений.

В настоящее время решение вопроса обеспечения квалифицированными кадрами отводится профессиональному образовательному учреждению на уровне, которого должна выстраиваться система управления повышением квалификации кадров с применением современных и форм обучения.

 Новые подходы к планированию и организации деятельности профессионального образовательного учреждения по развитию профессиональной компетентности педагогических кадров возможны в ходе проектирования и реализации персонифицированной модели повышения квалификации.

Опытно-практическая работа по диагностике профессиональных затруднений педагогов в системе среднего профессионального образования и проектированию персонифицированных программ повышения профессиональной компетенции проводилась на базе ГБОУ РС (Я) «Вилюйский техникум».

С целью выявления готовности педагогов к работе в условиях техникума была проведена диагностика профессиональных затруднений.

Для диагностики профессиональных затруднений педагогов были подобраны следующие методики:

1. Опросник профессиональных затруднений и потребностей в профессиональном саморазвитии.

2.   Методика «Психологический портрет учителя (Г.В. Резапкина) [17].

 Из 16 опрошенных только 50% педагогов считают приоритетной ценностью отношения с детьми, у 68% педагогов наблюдается нестабильное психоэмоциональное состояние, у 50% сформирована позитивная самооценка, у 79% преобладает демократический стиль, 62,5% принимают на себя ответственность за все, что происходит в жизни.

В рамках опытно-практической работы было проведено анкетирование с целью выявления профессиональных затруднений педагогов, работающих в техникуме по следующим компетентностям: профессиональная компетентность, специальная компетентность, организационно-коммуникативная компетентность, методическая компетентность, социально-психологическая, аутопластическая компетентность, ценностно-смысловая компетентность, информационно-техническая компетентность, компетентность здоровьесбережения. В анкетировании приняли участие 16 педагогов с разным уровнем теоретической и практической подготовки. Результаты анкетирования по выявлению затруднений педагогов в области профессиональной компетентности представлены в приложении 4.

Процент педагогов, имеющих затруднения в видах компетенций: профессиональной – 6%, социальной - 18%, социально-психологической – 31%, аутопластической - 6%, информационно-технической - 18,6%, здоровьесберегающей - 6%.

Нами также была адаптирована диагностическая карта профессиональных затруднений педагога, представленная в методических рекомендациях Челябинского института повышения квалификации в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагога профессионального обучения, профессионального образования, профессионального дополнительного образования [13], утвержденного Приказом Минтруда России от 08.09.2015 №3608н и на основе данной карты проведена диагностика профессиональных затруднений.

В основу разработки персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников нами положены Методические рекомендации Челябинского института повышения квалификации, с учетом которых нами разработан ряд организационных мероприятий, алгоритм проектирования и структура программы.

Персонифицированная программа – это прогнозирование профессионального роста и развития педагога, определение перспектив и обозначение новых профессиональных достижений.

Проектирование (от лат. projectus) - брошенный вперед - один из основных способов создания техники и других изделий и сооружений.

Проектирование персонифицированных программ включает ряд этапов:

1.    Диагностика профессиональных затруднений и потребностей педагогов;

2.   Управление проектированием персонифицированных программ повышения квалификации и разработка ПППК;

3.    Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации.

Управление проектированием представляет ряд последовательных шагов. Проектируя индивидуальную образовательную программу, мы придерживались следующего алгоритма:

1. Опираясь на программу развития образовательного учреждения и поставленные цели и задачи учебного года, учитывая единую методическую тему, обозначить:

а) цели и задачи своего профессионального роста, исходя из затруднений и потребностей личности, профессионального образовательного учреждения или требований общества;

б) профессиональные действия, которые нужно приобрести;

в) обозначить средства для решения поставленных задач и предвидеть ожидаемые результаты.

2.Спроектировать индивидуальную дорожную карту педагога с учетом диагностики профессиональных затруднений и потребностей и ресурсов образовательного учреждения, которая ляжет в основу проектирования программы повышения профессиональной компетенции каждого педагога.

3.Разработать персонифицированную образовательную программу повышения квалификации, примерная структура которой включает следующие компоненты:

а) Пояснительная записка. Содержит целевую направленность обучения педагога, краткую характеристику затруднений и профессиональных потребностей педагога, цели и задачи обучения.

б) Учебно-тематический план реализации персонифицированной программы повышения квалификации, включающий содержание обучения, структурированное по модулям и регламентированное временем для его освоения.

в) Условия реализации образовательной программы.

г) Ожидаемые результаты обучения.

д) Оценка подготовленности педагога к выполнению профессиональной деятельности.

Следует особо отметить необходимость индивидуального и методического сопровождения и содействия в реализации образовательной программы, что является обязательным условием ее реализации.

 Целью управления реализацией персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников является качественное управленческое содействие педагогам в повышении профессиональной компетенции в условиях техникума.

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

-  Анализ, выявление, оценка и прогнозирование имеющихся ресурсов внешней и внутренней среды для реализации персонифицированных программ повышения квалификации;

-  Обеспечение комплексного подхода к управлению ресурсами внешней и внутренней среды для реализации персонифицированных программ повышения квалификации;

Обеспечение ресурсов внешней и внутренней среды финансовыми, материально-техническими и методическими средствами для реализации персонифицированных программ повышения квалификации;

- Осуществление контроля ресурсного обеспечения реализации персонифицированных программ повышения квалификации.

    Важным этапом управления является планирование ресурсного обеспечения реализации персонифицированной программы.

Процесс стратегического управления ресурсами включает следующие операции: анализ внешней среды и анализ внутренних ресурсов образовательного учреждения, определение миссии и целевых приоритетов, формирование стратегии развития (планы, графики).

Для совершенствования профессиональной компетенции педагогов руководитель должен определить ресурсы, которые позволят осуществлять непрерывное профессиональное образование на основе комплексного управления ими.

Проектирование персонифицированных программ повышения квалификации педагогов осуществлялось на основе проведенного мониторинга уровня профессиональной компетентности педагогов техникума, полученные данные были соотнесены с требованиями профессионального стандарта, выделены основные трудовые функции и соответствующие профессиональные умения, которые следует усвоить, которые и определили содержание персонифицированных программ повышения квалификации каждого педагога, которая обеспечит преодоление профессиональных затруднений и реализацию профессиональных интересов конкретного педагога.

Для управления реализации персонифицированных программ повышения квалификации была разработана структура управления, определены полномочия и ответственность, проведен анализ внешних и внутренних ресурсов образовательной организации, определены приоритетные направления реализации персонифицированных программ, составлен перспективный план и план-график реализации персонифицированных программ повышения квалификации, разработан локальный акт «Положение о разработке, утверждении и реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников».

Таким образом, реализация разработанных педагогами персонифицированных программ при соблюдении контроля со стороны администрации техникума, председателя предметно-цикловой комиссии и самоконтроля будет способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов: уменьшит спектр профессиональных затруднений, а также будет мотивировать педагогов на эффективную работу в данном техникуме.

     По результатам исследования автором разработан ряд рекомендаций:

·   пересмотреть отношение к методической работы в связи с внедрением персонифицированных программ повышения квалификации педагогов на всех уровнях образовательного учреждения;

·  при планировании содержания работы в рамках персонифицированной модели повышения квалификации необходимо соблюдать правила индивидуальной методической работы;

· для составления персонифицированной программы повышения квалификации, провести диагностику индивидуальных достижений, профессиональных затруднений и потребностей, интересов преподавателей и руководителей подразделений;

·    данные диагностических исследований определяют выбор форм методической работы, поэтому следует отдавать приоритет групповым и индивидуальным формам;

·  придерживаться следующих этапов при проектировании персонифицированных программ: выявление индивидуальных затруднений, формирование системы задач и выстраивание индивидуального маршрута;

· к управлению методической работой предъявляются следующие требования: целенаправленность и эффективность методических мероприятий и высокое качество методических материалов и рекомендаций;

·  при формировании методических рекомендаций и решений следует продумать методы стимулирования для тех, кто будет их выполнять.

 

Литература

    1. Федеральный закон об образовании от 29 декабря 2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: [принят Гос. Думой 21 декабря 2012 г.] // Российская газета. – 2012. – 31 декабря.

2. Аргунова, Т.Г., Управление методической работой в профессиональном образовательном учреждении: мет. пособие / И. П. Пастухова, Г. П. Скамницкая . - М.: Библиотека журнала «СПО», 2006. - 262 с.

3.    Беспалько, В.П. Персонифицированное образование / В.П. Беспалько // Педагогика. - 1998. - №2. - С. 12-17.

4. Каменкова, Н. В. Об опыте создания и реализации персонифицированных программ повышения квалификации МБОУ «Лицей №6» г. Миасса / Н.В. Каменкова, Е.Д. Полякова, А.Г. Обоскалов //Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. - 2013. - №1.- Челябинск: ЧИППКРО. - С.104-111.

    5.  Клепцова, М.С. Самообучающаяся организация как персонифицированная модель повышения квалификации педагогов системы начального профессионального образования / М.С. Клепцова // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2011. - №2.-С.29-36.

     6. Коджаспирова, Г.М., Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений /Г.М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. -176 с.

7. Коптелов, А. В. Проектирование системы повышения квалификации в образовательном учреждении на основе программно-целевого принципа [Текст] / А. В. Коптелов, Н.С. Маликова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-методический журнал. - 2013. - №2. - Челябинск: ЧИППКРО. - С.5-11.

8.  Коржова, Н. Б. Персонифицированная программа повышения профессиональной компетентности педагогических работников образовательного учреждения – важнейший этап перехода на адресную модель повышения квалификации / Н.Б. Коржова, И. С. Бирюкова, Н. Е. Скрипова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. - 2013. - №1. - Челябинск: ЧИППКРО. - С.99-103.

9.    Ленкова А. А., Диагностика профессиональных затруднений и потребностей педагога как основание проектирования персонифицированных программ повышения квалификации / А. А. Ленкова, О.В. Петрова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. - 2012.- № 4 .- Челябинск: ЧИППКРО. - С. 92-100.

10. Матис, В. И. Сравнительный анализ парадигм традиционной и персонифицированной модели повышения квалификации работников образования / В. И. Матис // Мир науки, культуры, образования. - 2012. - №2. - С.219-223.

    11. Обухов, В. В. Современные вариативные модели персонифицированного и индивидуализированного повышения квалификации работников образования, ориентированных на новые модели аттестации / В. В. Обухов, М. П. Войцеховская, И. В. Осипова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - №13. - С.93-97.

    12. Симонов, В.П. Педагогический менеджмент: 50 ноу-хау в управлении педагогическими системами / В.П. Симонов: учебное пособие.-3-е изд., испр. и доп.- М.: Педагогическое общество России, 1999.- 430 с.

    13. Управление разработкой и реализацией персонифицированных программ повышения квалификации: метод.реком./ Под ред. М.И. Солодковой. - Челябинск: Изд-во ЧИППКРО, 2011. - 199 с.

14. Ячина, Н. П., Профессиональная компетентность как показатель качества образования / Н.П. Ячина, Т.З. Мухутдинова, Н.Н. Хазиева // Вестник Казанского технологического университета. - 2009. - №2. -С.180-186.

15. Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 г. [Электронный ресурс]:Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765- р.- Режим доступа: Система Гарант. -(Дата обращения: 07.03.16).

16.Персонифицированная модель повышения квалификации работников образования в современных социально-экономических условиях [Электронный ресурс] колл.монография / Под редакцией Н.К. Зотовой.- 2-е изд. стер. – М.: ФЛИНТА, 2013.-344 с.

    17. Резапкина, Г. В. Методика «Психологический портрет педагога» /Психодиагностика в современном мире [Текст]: материалы 6-й Всерос. студ. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 25-26 мая 2012 г. / под ред. Д.Е. Щипановой. ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2012.- 200 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.rsvpu.ru/biblioteka/materialy-konf/(Дата обращения: 29.05.2017).

 

21Volcok

 

Фото 1. Диагностика педагогических затруднений и потребностей педагогических работников техникума

 

 1a Volcok

 

Фото 2. Курсы повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения

 

31Volcok

 

Фото 3. Проведение семинаров молодыми преподавателями техникума по педагогическим технологиям

ИТОГИ КОНКУРСА «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ": ВО ИМЯ НАЦИИ, ВО ИМЯ БУДУЩЕГО»

Завершился конкурс научно-методических и других материалов «Национальный проект «Образование»: во имя нации, во имя будущего». Его победителями стали:

 

В номинации «Нацпроект – школе. Школа – нацпроекту»:

1-е место – Ивлева И.Н., Мазепина Т.А., Шкиря Т.В. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с использованием оборудования по федеральной программе «Доступная среда» .

2-е место Булукова И.Н. Из опыта организации проектной деятельности обучающихся во внеурочное время .

2-е место – Кузнецова М.В. Мониторинг и диагностика результатов работы школы как средство управления образовательным учреждением в условиях ФГОС НОО и ООО.

3-е место – Якупова А.Р. Реализация проекта «Путевка в жизнь школьникам Подмосковья - получение профессии вместе с аттестатом» в ГБПОУ МО «Ногинский колледж».
3-е место – Мельник Л.С., Мурашова С.В., Зенич О.А. Профессиональный психологический коучинг как одно из условий повышения педагогического мастерства учителя.

3-е место – Книжникова Е.Ю., Малышева Н.В. Применение технологии развития критического мышления с учетом стратегических задач развития общего образования и преемственности ФГОС НОО и ООО.

 

В номинации «Дошкольное детство: традиции и новации»:

1-е место – Салтанова Н.А. Формирование здоровьесберегающей среды в условиях дошкольной образовательной организации.

2-е место – Захарова С.Б. Презентация модели внутренней системы оценки качества образования в дошкольной образовательной организации.

3-е место – Яковчик Л.Д. Встреча времен и технологий. Области риска и пути восстановления физического и психологического здоровья детей с помощью методов образовательной кинезиологии и изотерапии .

 

В номинации «Среднее профессиональное образование – национальный интерес»:

1-е место – Никитин М.В. Персонификация резильентной функции сетевого колледжа-образовательного комплекса.

1-е место – Бабаян С.Р., Мельникова Е.П., Тарасова Ю.А. Организационно-методическая деятельность образовательной организации при подготовке выпускников медицинских колледжей к процедуре первичной аккредитации специалистов.

1-е место – Бутыч Н.С., Яркова Л.И., Ялина Я.В. Методические рекомендации по подготовке к демонстрационному экзамену студентов специальностей 49.02.01 Физическая культура, 49.02.02 Адаптивная физическая культура.

1-е место – Зашляпина Н.Л., Харитонов Н.А. Методическая разработка интегративного занятия на тему «Сварка: вчера, сегодня, завтра». 

2-е место – Гайнеев Э.Р. Система дуально-творческой подготовки рабочих высокой квалификации: индивидуально-творческий подход.

2-е место – Манакина Е.М. Инновационные формы деятельности педагога-психолога по профессиональной адаптации студентов медицинского колледжа.

3-е место – Можаев А.В. Актуальные вопросы развития логического мышления у обучающихся в системе среднего профессионального образования.

3-е место – Волчок Т.И. Повышение профессиональной компетентности педагогов техникума посредством проектирования и управления реализацией персонифицированных программ повышения квалификации.

 

В номинации «Российский ВУЗ – точка притяжения»:

1-е и 3-е места – победителей нет.

2-е место – Владимирова Ю.Н., Федоров С.В., Анисимова О.В. Подход к оценке качества подготовки специалистов высшего образования с применением технологий краудсорсинга и вовлечением работодателей.   

 В номинациях «От цифровой школы к цифровой экономике» и «Родители – целевая аудитория в образовании»  победителей нет. 

 

Победители по номинациям «Нацпроект – школе. Школа – нацпроекту» и «Дошкольное детство: традиции и новации» получают право на бесплатную публикацию в одном из ближайших выпусков журнала «ПроОБРАЗ» Фонда поддержки образования.

 

Победители по номинации «Среднее профессиональное образование – национальный интерес» и «Российский ВУЗ – точка притяжения» получают право на бесплатную публикацию в ближайших выпусках журнала «Среднее профессиональное образование».

Победители конкурса получают дипломы журнала «Среднее профессиональное образование».

Участники конкурса получают сертификат в электронной форме и возможность бесплатной публикации в Приложении к журналу «Среднее профессиональное образование».

Победители были отобраны жюри, в которое вошли эксперты «Гимназического союза России», члены редакционного совета научно-методического и теоретического журнала «Среднее профессиональное образование», специалисты Федерального института развития образования Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (ФИРО РАНХиГС).

Лучшие конкурсные работы получили 40 и более баллов (в среднем) из 50 возможных. С полными результатами оценки жюри можно ознакомиться здесь.

Конкурс проводился совместно Фондом поддержки образования и редакцией журнала «Среднее профессиональное образование» при поддержке Федерального института развития образования РАНХиГС с целью привлечения внимания к старту национального проекта «Образование» и выявления потенциальных лидеров проекта среди образовательных организаций разного уровня.