Журнал «СПО» ISSN 1990-679Х  

   

РАСШИРЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ ЭКСПЕРТНЫХ СОВЕТОВ ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

9 ноября 2020 года состоялось расширенное совместное заседание Экспертных советов  при  Комитете  Государственной Думы по образованию и науке. Они обсудили практическую реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304–ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». 

Необходима консолидация в этом направлении усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, причем такая работа должна вестись на системном уровне. Решение задач организации воспитательного процесса в современных условиях уже обсудили на своих встречах специалисты Минкультуры, Минспорта, Минобрнауки, Минприроды, Ростуризма.

Как подчеркнул в своем выступлении министр просвещения РФ С. С. Кравцов, одним из ключевых направлений работы Министерства станет реализация проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование». Также предстоит совместная работа по выполнению плана мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период 2021–2025 годы, которая уже внесена в Правительство Российской Федерации.

На заседании выступили также заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Е. С. Дружинина, депутаты Государственной Думы О. Н. Смолин и А. В. Дамдинов, президент Союза директоров средних специальных учебных заведений России, заслуженный учитель России В. М. Демин, заместитель президента Российской Академии образования И. С. Павлов и др.

 

 

 

 

ДИСТАНЦИОННЫЙ ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ В СПО: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Переход на дистанционное обучение в связи с пандемией в марте этого года показал, что у нашего коллектива имеются, и довольно эффективно используются, возможности трудиться и обучаться не только в пределах учебного заведения, но и в домашних условиях. Хочу поделиться, как решались некоторые вопросы внедрения сравнительно новых форм взаимодействия преподавателя и студентов, связанных со всё более уверенно развивающимся дистанционным обучением.

Дистанционная технология обучения соответствует тем же целям, что и очный формат, с тем же содержанием. Однако формы и методы подачи материала, взаимодействие преподавателей и студентов – другие, зависящие от технических средств обмена информацией.

За месяцы, прошедшие с 28 марта текущего года, когда обучение в нашем колледже, как и во всех образовательных учреждениях, из-за вируса COVID-19 было переведено на дистанционный режим, для всех участников стало очевидным: самое главное – это умение перебороть себя, переосмыслить пути решения извечных проблем и начать работать по-новому, с использованием достижений в области информационных технологий. Но откровенно говоря, не все и не всегда охотно воспринимают все новое, поэтому на первых порах получить желательный результат было сложно.

Необходимость выработки и применения нестандартных форм и методов работы и взаимодействия были обсуждены и приняты на состоявшемся педагогическом совете колледжа. На нем было решено использовать для проведения онлайн-занятий платформу ZOOM. Форма видеоконференции – уникальная технология обучения с эффектом реального присутствия. Она позволяет преподавателю изллагать новый материал, приводить консультации в режиме реального времени, опрашивать студентов, преодолевая при этом барьер дистанции с ним. ZOOM можно использовать как с компьютера, так и с телефона или планшета.

На платформе ZOOM имеется виртуальная (электронная) доска – незаменимый помощник педагогов. Благодаря ей педагог и на дистанционном занятии использует привычные дидактические инструменты: пишет, рисует, иллюстрирует, делает заметки, разбирает ошибки. Кроме того, есть виртуальный фон, позволяющий разнообразить занятия и каждый раз удивлять студентов. Нужно отметить и главный недостаток работы на платформе: на конференции с участием более трех человек на бесплатном тарифе действует ограничения в 40 минут, после чего вновь нужно собирать участников по ссылке.

Но главные цели применения платформы – обеспечить равный доступ всех участников учебного процесса к получению образовательных услуг, повысить эффективность форм обучения.

На дистанционных уроках мы оповещаем электронным способом родителей о пропусках студентами занятий. В результате посещаемость постепенно наладилась и доходила в конце обучения до 90% .

При дистанционном обучении доминирующей задачей преподавателя является вовлечение студентов в учебный процесс. Для этого он должен не просто объяснять свой материал, но и постоянно обращаться к студентам. В аудитории преподаватель задает вопросы, дает самостоятельные задачи, вызывает к доске. В онлайн-формате можно делать то же самое, обращаясь к конкретным студентам, проводя фронтальные опросы, проверяя выполненные задания, с помощью демонстрации экрана совместно решая онлайн-задачи. Только при таком подходе студенты не будут отвлекаться, а полностью сосредоточатся на изучении материала.

Безусловно, развитие цифровых компетенций – одна из ключевых задач для преподавателя. Однако надо помнить, что цифровой формат занятий необходимо сочетать с традиционным, используя привычные и эффективные педагогические приемы. Таким образом, речь идет о новой комбинированной модели обучения. Нельзя не отметить, при всех трудностях, которые разом обрушились на педагогов и студентов при неожиданном переходе на дистанционное обучение, цифровое образование дает и новый опыт, новые возможности, дополнительные инструменты.

Очень важно было обеспечить готовность к дистанционной работе всех участников образовательного процесса, а значит, их оперативную и постоянную поддержку. Решение этой задачи помогло создать условия для эффективного, бесперебойного и своевременного завершения учебного года в колледже, хотя на начальном этапе дистанционного обучения я, как и многие другие преподаватели, ожидала спада успеваемости по своим предметам. Однако этого не произошло. Так, при традиционном обучении во втором полугодии 2019 г. средний балл составлял по русскому языку 3,9 б, по литературе – 4,1 б. Во втором полугодии 2020 г., когда большую часть времени мы обучали дистанционно и принимали экзамены в онлайн-режиме, средний балл успеваемости по русскому языку составил 4,1 б, по литературе – 4,0 б.

Завершая, хочу сделать следующий вывод: дистанционное обучение может стать хорошим дополнением к очному образованию, при этом они не исключают друг друга, а тесно взаимодействуют. Колледж – это место обмена интересной информацией, место живого общения. А дистанционное обучение должно способствовать развитию студента и его стремлению приобретать знания. Ключевая задача как традиционного, так и дистанционного обучения в учреждении СПО одна и та же: научить будущего специалиста учиться, чтобы стать настоящим профессионалом.

ОЛИМПИАДА НАСТАВНИКОВ

"Казанский открытый университет талантов 2.0" вновь объявляет смотр талантов, которым ежегодно становится Олимпиада наставников. Она проходит в рамках государственной программы "Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2022 годы" и предназначена для представителей профессиональных объединений, предприятий, образовательных организаций Республики Татарстан и Российской Федерации, разделяющих идеи наставничества и способствующих распространению лучших практик развития потенциала и компетенций детей и молодежи. (см. здесь)

PROFUTURE`20

Приглашаем руководителей, заместителей по учебно-воспитательной работе и методистов колледжей на II Всероссийский форум руководителей государственных и частных колледжей ProFuture`20, 26-27 ноября, онлайн.

За два дня интенсивной работы онлайн Вы:

  • посмотрите на свой объект управления с нового ракурса: определите «слабое звено» и точки роста организации;

  • вместе с коллегами со всей страны выработаете алгоритмы изменений и найдете оптимальные пути и инструменты для развития вашего СПО; 

  • определите основные точки «пересборки» образовательных программ колледжа;

  • получите опыт онлайн-обучения в разных современных форматах, заберете с собой идеи, чек-листы и алгоритмы для дальнейшего применения в своей образовательной организации.

В программе:

  • Кейс-сессия по проектированию современных учебных программ подготовки кадров для цифровой экономикии мастер-класс по педагогическому дизайну для заместителей по УВР, методистов и педагогов;

  • Проектная сессия по реинжинирингу системы управления организацией, а также экспертная сессия по использованию современных IT-инструментов для руководителей государственных и частных колледжей;

  • Мастер-класс «Маркетинг в колледже». Все о digital- и офлайн-маркетинге колледжа: SMM, реклама, события, PR, управление "сарафанным радио".

А еще много неформального общения с коллегами со всей страны, бизнес-игра, необычный нетворкинг, завтрак с продюсером, истории о провалах в вечернем онлайн-баре, просмотр кинофильма с групповой рефлексией и мощный заряд вдохновения и перезагрузки.

Наши спикеры — действующие руководители успешных колледжей, представители Департамента предпринимательства и инновационного развития г. Москвы, Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», фонда «Прообраз», международного колледжа ITHUB, SchoolofEducation, AutodeskPartner и др.

При регистрации по промокоду ЖУРНАЛСПО вы экономите 7% от стоимости.

До 5 ноября действует спеццена – спешите!

*Выдается удостоверение о повышении квалификации (36 ак.час)

Ждем именно Вас: https://clck.ru/RjLq8

ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Дистанционные образовательные технологии в наше время приобрели особую актуальность. Что необходимо знать и уметь педагогам, чтобы обеспечить качественное проведение онлайн-занятий? Учебный процесс стремительно перестраивается, меняется с учетом новых реалий, а значит, возрастает необходимость в постоянном самообразовании и саморазвитии педагога как важнейшем направлении его профессиональной деятельности.
Сначала мы искали способы коммуникации со студентами, для чего нам пришлось освоить мессенджеры и социальные сети как начальные платформы для обучения. Вроде бы все удалось, но как педагогу ориентироваться в круговороте сообщений и писем? Решение очевидное: нужно свести коммуникацию к минимуму и ее эффективно выстроить.
Когда шок неожиданного ухода в другое образовательное пространство прошел и дистанционные связи были отлажены, на первый план выдвинулись более сложные технологические задачи, и среди них освоение сервисов и инструментов для работы в удаленном формате, а том числе использование системы видеоконференцсвязи (ВКС). Теперь, когда и этот этап для нас остался позади, интерактивное взаимодействие преподавателя со студентами становится гораздо эффективнее – можно объяснить новый материал, наглядно продемонстрировать решение каких-либо задач. Это, безусловно, значительно упрощает процесс передачи информации и создает условия, максимально похожие на обстановку в учебной аудитории.

Однако сложная перестройка всего учебного процесса напоминает бег с препятствиями. Тут же возникла новая проблема: как удержать внимание обучающихся, чтобы они не «пропали» с выключенными камерами и микрофонами? Решение очевидно: необходимо отказаться от стандартного лекционного вида занятий и сухих просмотров презентаций и видеороликов, сделать занятие динамичным. Требуется вариативная смена формы деятельности студента, и тогда благодаря современным возможностям, которые дает онлайн-формат, ему просто некогда будет скучать.

Методическая разработка онлайн-занятия по дисциплине «Экологические основы природопользования» специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Тема: «Характеристика природоохранных территорий».
Цель: сформировать понятие об особо охраняемых природных территориях (далее – ООПТ), их характеристике и отличительных чертах.
Задачи:
1) образовательные:
• расширить и углубить знания об особо охраняемых природных территориях;
• формировать представление о заповедниках, заказниках, национальных парках и памятниках природы;
• определить роль охраняемых территорий;
2) развивающие:
• повышать интерес к экологии РФ;
• развивать коммуникативные навыки;
• формировать навыки самостоятельно работать с источниками информации, анализировать, делать выводы, выступать перед одногруппниками и слушать выступления;

3) воспитательные:
• воспитывать чувство коллективизма, деликатность, умение выслушать мнения других;
• развивать интерес к сохранению экологии родного края, своей страны;
• повышать экологическую грамотность будущих специалистов.
Вид занятия: комбинированный.
Тип: онлайн-лекция.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный методы, метод информационно- коммуникационных технологий, частично-поисковый метод.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Обеспечение занятия:
• платформа видеоконференцсвязи Zoom;
• авторская презентация «Характеристика природоохранных территорий»;
• авторский кроссворд «Отходы и способы их утилизации», разработанный на платформе «Фабрика кроссвордов» (http://puzzlecup.com/crossword-ru);
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://files.school-collection.edu.ru);
• таблица «Заповедники и национальные парки РФ», разработанная в Google-формах;
• интерактивные задания на закрепление на платформе
«Библиотека МЭШ» (https://uchebnik.mos.ru);
• интерактивные задания на закрепление на платформе «РЭШ» (https://resh.edu.ru);
• авторский тест «ООПТ», разработанный в Google-формах.
Структура и регламент занятия:
1. Организационный момент (3 мин).
2. Актуализация знаний. Проверка качества знаний, умений
и навыков (повторение и закрепление изученного ранее)
(15 мин).

3. Введение в учебную деятельность. Обоснование темы,
цели и задач занятия (5 мин).
4. Получение новых знаний. Применение и первичное закре-
пление знаний (37 мин).
5. Выполнение итогового тестирования по теме (15 мин).
6. Постановка домашнего задания (5 мин).
7. Рефлексия (5 мин).
8. Подведение итогов занятия (5 мин).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент
Деятельность преподавателя
Проверяет готовность студентов к занятию.

Деятельность студентов
Приветствуют преподавателя.
Внимательно слушают, фиксируют информацию.
Методическое обеспечение: платформа видеоконференцсвязи Zoom.
Преподаватель: Добрый день! Сегодня мы приступаем к изучению очень увлекательной и наглядной темы. Наше занятие будет динамичным, поэтому сразу включаемся в работу.
2. Актуализация знаний. Проверка качества знаний, умений и навыков (повторение и закрепление изученного ранее)
2.1. Решение кроссворда (10 мин).
Деятельность преподавателя
Организует работу по решению кроссворда, используя возможности демонстрации экрана рабочего стола.
Задает вопросы.

Деятельность студентов
Отвечают на вопросы.
Методическое обеспечение:

- платформа видеоконференцсвязи Zoom;
- кроссворд «Отходы и способы их утилизации».

Преподаватель: На прошлом занятии мы с вами проходили тему «Отходы и способы их утилизации». Для повторения мы решим кроссворд по основным определениям. Обратите внимание на экран. Я буду адресовать вопросы по порядку. Если вы затрудняетесь ответить, то скажите об этом, и я переадресую вопрос другому обучающемуся.
2.2. Ответы на вопросы (5 мин).
Деятельность преподавателя

Задает вопросы
Деятельность студентов
Отвечают на вопросы.

Методическое обеспечение: платформа видеоконференцсвязи Zoom.
Помимо определений, следует рассмотреть еще очень важный аспект: напомните мне, пожалуйста, сколько классов опасности отходов существует?
К какому классу опасности можем отнести компьютерную технику, которая для вас, программистов, представляет особый интерес?
3. Введение в учебную деятельность. Обоснование темы, цели и задач занятия
Деятельность преподавателя
Активизирует знания студентов.
Создает проблемную ситуацию.
Деятельность студентов

Ставят учебные цели, формулируют (уточняют) тему занятия и определяют задачи.
Методическое обеспечение

Платформа видеоконференцсвязи Zoom.
Презентация «Характеристика природоохранных территорий».
Преподаватель: Спасибо. Вы отлично справились с повторением прошлой темы. Она, конечно же, неразрывно связана с нынешней. Отходы, какого бы вида они ни были (твердые или газообразные, опасные или неопасные), так или иначе влияют на окружающую среду, которая является нашим домом. Загрязняя атмосферу, гидросферу, литосферу, мы портим среду обитания живых организмов и ставим их жизнь под угрозу.

Как одно из доказательств вреда антропогенной деятельности в августе 1978 года в нашей стране впервые была выпущена Красная книга (тогда еще Красная книга СССР), а первое издание Международной Красной книги вышло в 1963 году.
Для чего служит этот природоохранный инструмент? Скажите, пожалуйста: Красная книга в государстве одна или их может быть несколько? А почему? Как часто, по вашему мнению, перевыпускаются Красные книги?
Красная книга – это не просто перечень, а огромная систематизированная база данных. В ней есть градация по различным категориям:
• категории статуса редкости видов;
• категории статуса угрозы исчезновения видов, характеризующих их состояние в естественной среде обитания;
• категории степени и первоочередности принимаемых и планируемых к принятию природоохранных мер. 

Вы не найдете в Красной книге мероприятий по охране окружающей среды и т. д. Нет, это своего рода маяк, который подает нам тревожные сигналы о том, как много видов живых организмов мы ставим под угрозу вымирания.
Что является основным действующим способом защиты этих организмов от вымирания? Так как вы думаете, какова будет цель нашего сегодняшнего занятия?
4. Получение новых знаний. Применение и первичное закрепление знаний, выработка умений и навыков
4.1. Получение новых знаний (25 мин).

Деятельность преподавателя
Излагает материал в форме беседы, с привлечением студентов, используя возможности демонстрации экрана рабочего стола.
Объясняет работу по интерактивным картам в коллекции ЦОР.
Организует и проверяет работу по заполнению таблицы «Заповедники и национальные парки РФ» в Google-форме в общем доступе.

Деятельность студентов

Записывают основные определения со слайдов, отвечают на вопросы, заполняют таблицу с основными характеристиками видов ООПТ, работают с интерактивными картами в коллекции ЦОР, заполняют таблицу «Заповедники и национальные парки РФ» в Google-форме в общем доступе.

Методическое обеспечение

Платформа видеоконференцсвязи Zoom.
Презентация «Характеристика природоохранных территорий».
Коллекция ЦОР.
Таблица «Заповедники и национальные парки РФ».

Преподаватель: Согласно закону РФ от 14 марта 1995 г. № 33 «Об особо охраняемых природных территориях», особо охраняемые природные территории (ООПТ) – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Обратите внимание  на обширность определения. Оно характеризует сразу все виды ООПТ, а их много. Давайте попробуем расшифровать все значения ООПТ. Что значит природоохранное? Научное? Культурное? Эстетическое? Рекреационное? Оздоровительное значение?

Статья 2 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» гласит, что с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различают следующие категории указанных территорий:
• государственные природные заповедники, в том числе биосферные;
• национальные парки;
• природные парки;
• государственные природные заказники;
• памятники природы;
• дендрологические парки и ботанические сады;
• лечебно-оздоровительные местности и курорты.
Рассмотрим подробно каждый из этих видов и укажем их осо- бенности. К концу занятия нам необходимо получить их сравнительную характеристику. Для этого по ходу нашего занятия мы будем заполнять таблицу с основными характеристиками видов ООПТ.
Заповедник – участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс. На территории заповедника запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а земли навечно изъяты из любых форм пользования.
Какие слова в данном определении указывают на особенность этой ООПТ?
Природные заповедники издавна считаются эталонами природы. Поэтому при их организации все охраняемые территории и объекты изымаются из хозяйственного использования с целью сохранения генофонда растений и животных. Эта особенность заповедников позволяет использовать их для природоохранных, эстетических, а также для научных исследований по селекции, генетике, ботанике и другим наукам.
Различают полные заповедники и заповедники направленного режима.

Существуют так называемые «обычные» заповедники и «биосферные» заповедники. Как вы думаете, в чем их принципиальная разница?
Для того, чтобы получить лучшее представление по теме, мы с вами поработаем с интерактивными картами из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Обратите внимание, здесь можно ознакомиться с интересующим нас определением, посмотреть расположение, получить информацию о дате и цели создания того или иного заповедника.
Чтобы работа не была однообразной и имела связь с вашей специальностью, мы будем обрабатывать информацию, полученную с ЦОР, и заполнять таблицу «Заповедники и национальные парки РФ», расположенную в Google-форме. Перед началом занятия вы все получили ссылку для доступа к ней. Вам необходимо для каждого заповедника указать расположение,
площадь, дату, цель и задачи образования. Обратите внимание:  нажимая на название заповедника, вы можете увидеть его пейзаж.
После того, как таблица будет заполнена, кто-нибудь построит нам столбчатую диаграмму распределения заповедников по площадям для наглядности восприятия.
Национальный парк – особо охраняемая природная территория, где под охраной находятся некоторые части природного комплекса. Однако допускается ее использование в просветительских, научных целях и для регулируемого отдыха населения в специально отведенных для этого местах.
Какие слова в данном определении указывают на особенность этой ООПТ?
Режим доступа на такую территорию позволяет проводить там научные исследования, сохранять хозяйственную деятельность в ограниченных масштабах и организовывать туристические маршруты.
Сейчас мы опять вернемся к работе с интерактивными картами и таблицей, но теперь заполним данные о национальных парках РФ и построим столбчатую диаграмму.

Вот такую мини-экскурсию по заповедникам и национальным паркам РФ мы с вами провели. Давайте пойдем дальше.

Природный парк – территория с относительно мягким охранным режимом, отличающаяся особой экологической и эстетической ценностью и используемая преимущественно для организованного отдыха населения. По своей структуре она более проста, чем национальный природный парк.
Какие слова в данном определении указывают на особенность этой ООПТ?
Заказник – особо охраняемая природная территория, где под охраной находятся некоторые части природного комплекса: только растения, только животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты. Какие слова в данном определении указывают на особенность этой ООПТ?
Следует отметить особое значение заказников (они создаются на определенный срок, а в ряде случаев постоянно) для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.
Памятник природы – невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.
Какие слова в данном определении указывают на особенность этой ООПТ?
Дендрологический парк и ботанический сад – природоохранные учреждения, в чьи задачи входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности.
Какие слова в данном определении указывают на особенность этой ООПТ?
Экологический каркас – это совокупность экосистем с особым характером природопользования для каждого участка, образующая пространственное организованную систему, которая поддерживает экологическую стабильность территории путем предотвращения потери биоразнообразия и деградации ландшафта.

Экологический туризм – деятельность по организации путешествий, направленная на сохранение природы и учитывающая все виды мотивов туристов:
– природные и климатические (воздух, солнце, вода, горы и др.);
– культурные (в частности, исторические достопримечательности, музеи, галереи);
– экономические (стоимость путешествия, стоимость жизни в местах проживания и пребывания туристов) и т. д.
4.2. Применение и первичное закрепление знаний (12 мин).

Деятельность преподавателя

Организует работу по выполнению заданий на первичное закрепление знаний, используя возможности демонстрации экрана рабочего стола.
Задает вопросы.

Деятельность студентов 

Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы. 

Методическое обеспечение

Платформа видеоконференцсвязи Zoom.
Интерактивные задания на закрепление на платформе «Библиотека МЭШ». 

Применяя изученный материал, попробуем вместе выполнить интерактивные задания на закрепление материала на платформе «Библиотека МЭШ».
Задание 1. Соотнесите вид ООПТ с ее определением.
Задание 2. Вставьте пропущенные слова в текст.

5. Контроль деятельности студентов

Деятельность преподавателя

Формулирует задание для самостоятельной работы.
Контролирует выполнение работы. Проводит анализ результатов.

Деятельность студентов 

Самостоятельно выполняют задания.

Методическое обеспечение

Платформа видеоконференцсвязи Zoom.
Тест «ООПТ».

Преподаватель: Мы изучили и подробно обсудили этот материал, и теперь вам предстоит пройти итоговое тестирование по новой теме, чтобы проверить, насколько хорошо вы ее усвоили.
6. Постановка домашнего задания

Деятельность преподавателя

Дает комментарий к домашнему заданию.

Деятельность студентов

Записывают домашнее задание и задают уточняющие вопросы.

Методическое обеспечение

Платформа видеоконференцсвязи Zoom.
Интерактивные задания на закрепление на платформе РЭШ.

Преподаватель: выполните тренировочные задания на платформе РЭШ (скриншоты выполнения прикрепить в электронный журнал ЦКП).

7. Рефлексия

Деятельность преподавателя

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности студентов на занятии.

Деятельность студентов

Называют основные позиции нового материала и анализируют свою работу (что получилось, что не получилось и почему).

Методическое обеспечение

Платформа видеоконференцсвязи Zoom.

8. Подведение итогов занятия

Деятельность преподавателя

Организует беседу, связывая результаты занятия с его целями. Выставляет и комментирует оценки, обращая внимание на положительные стороны в работе каждого студента. Отмечает активность обучающихся на занятии, коммуникабельность, умение учиться вместе.

Деятельность студентов

Формулируют конечный результат своей работы на занятии.
Слушают преподавателя, осмысливают сказанное им.

Методическое обеспечение

Платформа видеоконференцсвязи Zoom.