Журнал «СПО» ISSN 1990-679Х  

   

К 25-ЛЕТИЮ ЖУРНАЛА

 УДАЧИ ВАМ, ДЕБЮТАНТЫ И АСЫ, УДАЧИ!

Это пожелание поэта Роберта Рождественского педагогам мы адресуем вам, дорогие авторы, друзья журнала. Несмотря на преподавательские сверхнагрузки, умноженные сегодня на проблемы дистанта, вы всегда находите время, чтобы поделиться с читателями «СПО» знаниями и опытом, – и укрепляется коллективный дух, возрастает эффективность каждого в нашей большой профессиональной команде. В ней есть и «золотые перья», и новички, как, например, И.Е. Жёлтиков, который, когда всем нам срочно пришлось осваиваться в удаленном рабочем режиме, что называется, с ходу предложил: «А давайте обсудим «за» и «против» дистанционного образования!» Дискуссия среди читателей «СПО» набирает актуальность, в ней ломаются копья и вместе с тем сообща вырабатываются творческие идеи, выстраивается мощная линия обороны в противостоянии общества COVID-19.
    Спасибо вам, что вы уже четверть века с нами, наши любимые, талантливые авторы! Вы никогда не забываете оформить подписку и стремитесь активно преображать реальность. Находясь в самых разных регионах необъятной России, вы постоянно остаетесь на связи с журналом «СПО», делитесь своими мнениями по проблемам повышения качества среднего профессионального образования, конкурентоспособности выпускников ссузов и т. д. Вместе мы сильнее, лучше, мудрее, и для этого всем нам очень важно объединенными усилиями развивать, пестовать культуру обмена опытом, знаниями, идеями.
    Доска почета, открытая к 25-летию журнала «СПО» у нас на сайте, – в вашу честь, дорогие друзья, педагогические таланты России! Гордимся вами и верим, что взаимодействие редакции и ее авторского актива будет развиваться, и к следующему юбилею в замечательном творческом созвездии, которое вы видите ниже, появятся новые яркие имена.

  1. Абанина О.М., преподаватель Верхнеозерского сельскохозяйственного техникума (Воронежская область, Таловский район).

  2. Блинов В.И., руководитель Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХ иГС, профессор, доктор пед. наук.

  3. Воленко О.И., гл. научный сотрудник Учебно-научного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров Московского педагогического государственного университета, профессор.

  4. Востриков В.А., доцент Оренбургского государственного педагогического университета, канд. техн. наук.

  5. Гайнеев Э.Р., доцент Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова, канд. пед. наук.

  6. Гоголева И.И., преподаватель Хабаровского педагогического колледжа им. Героя Советского Союза Д.Л. Калараша, почетный работник среднего профессионального образования, канд. пед. наук.

  7. Голуб В.В.,методист 183-го Учебного центра Минобороны РФ, ветеран ВС РФ.

  8. Голуб В.В., доцент Российского государственного университета правосудия (Ростовский филиал), канд. пед. наук, ветеран ВС РФ.

  9. Голуб Л.В., доцент, канд. пед. наук, заслуженный учитель России, ветеран труда.

  10. Григорова В.К., профессор Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема, канд. пед. наук.

  11. Гридаева Л.В., методист Кузбасского регионального института развития профессионального образования, канд. пед. наук.

  12. Дмитрик Т.А., методист колледжа «Коломна» (Московская обл.).

  13. Дольгирева Е.В., доцент Московского городского педагогического университета, канд. пед. наук.

  14. Евсеев Р.Ю., директор Елецкого колледжа экономики, промышленности и отраслевых технологий (Липецкая обл.), канд. пед. наук, почетный работник СПО.

  15. Есенина Е.Ю., ведущий научный сотрудникНаучно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХ и ГС, доктор пед. наук.

  16. Измайлова Ю.М., доцент Саратовского государственного аграрного университета им. Н.И. Вавилова, канд. пед. наук.

  17. Киселева О.И., доцент Московского городского педагогического университета, канд. пед. наук.

  18. Казьменко Е.К., преподаватель Верхнеозерского сельскохозяйственного техникума (Воронежская обл., Таловский район).

  19. Левина И.Д., директор Институт культуры и искусств Московского городского педагогического университета, канд. пед. наук, доцент.

  20. Леонович Е.Н., профессор Московского городского педагогического университета, доктор пед. наук.

  21.  Манакина Е.М., педагог-психолог Медицинского колледжа № 5 (г. Москва).

  22. Медведь Э.И., профессор Московского городского педагогического университета, канд. пед. наук.

  23. Мельникова Е.П., зам. директора по контролю качества образования Московского областного медицинского колледжа №1.

  24. Неверова Н.В., доцент Московского авиационного института (Национального исследовательского университета), канд. пед. наук.

  25. Никитин М.В., ведущий науч. сотрудник Института стратегии развития образования РАО, доктор пед. наук, профессор.

  26. Опарина Н.А., профессор Московского городского педагогического университета, канд. пед. наук, член Союза писателей России.

  27. Патрушев С.Б., доцент Новосибирского государственного университета экономики и управления, канд. техн. Наук.

  28. Пискарева Е.М., учитель иностранного языка Средней общеобразовательной школы № 45 (г. Саратов). 

  29. Рыбакова Л.В., доцент Московского авиационного института (Национального исследовательского университета), канд. пед. наук.

  30. Сергеева М.Г., профессор кафедры «Педагогика, психология, право, история и философия», Мытищинский филиал Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана (Национальный исследовательский университет)

  31. Сергеева В.П., профессор Московского городского педагогического университета, доктор пед. наук, заслуженный учитель РФ.

  32. Смирнов А.А., преподаватель Московского областного базового музыкального колледжа им. А.Н. Скрябина (г. Электросталь).

  33. Сокольникова Э.И, профессор, доктор пед. наук.

  34. Тарасова Н.В., директор Центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС, доцент, канд. пед. наук, почетный работник общего образования.

  35. Туранина Н.А., профессор Белгородского государственного института искусств и культуры, зав. кафедрой, доктор филол. наук.

  36. Шапошникова Т.Л., зав кафедрой Кубанского государственного технологического университета
    (г. Краснодар), доктор пед. наук, канд. физ.-мат. наук.

________________

Итоги конкурса научно-методических, учебно-методических
и теоретических материалов

«Профессиональное образование от школы до вуза: практика и управление»,
посвященного 25-летию журнала «Среднее профессиональное образование»

Завершился конкурс статей и научно-методических материалов, который проводил наш журнал под девизом: «Профессиональное образование от школы до вуза: практика и управление». Выбор этого девиза не случаен. В последнее время в развитии профессионального образования, как важнейшего звена непрерывного образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, наблюдается ряд позитивных моментов. По отношению к отдельным отраслям формируется государственный заказ на подготовку кадров; расширяется сотрудничество образовательных организаций с работодателями, социальными партнерами;  повышается   число студентов, участвующих в движении WorldSkills; совершенствуется практика предпрофильной и профильной подготовки учащихся общеобразовательных школ.  

На конкурс было представлено 149 работ из 39 субъектов Российской Федерации. Самыми активными оказались педагоги из Московской области (15 работ), Оренбургской области (14 работ), Москвы (13 работ), Ярославской и Красноярской областей (по 7 работ), Свердловской и Ульяновской областей (по 6 работ), Ростовской области (5 работ), Курганской области (4 работы), Республики Башкирия, Республики Саха Якутия, Вологодской и Владимирской областей (по 3 работы).

Лидерами среди участников конкурса стали преподаватели Бузулукского строительного колледжа (11 работ), Минусинского медицинского техникума (6 работ), Московского медицинского колледжа №2 (5 работ), колледжа «Коломна», Тюменский колледж производсвенных и социальных технологий, Шадринский политехнический колледж (по 4 работы), Ликино-Дулевский политехнический колледж и Ярославский медицинский колледж (по 3 работы).

На конкурсе были представлены фактически все направления подготовки специалистов среднего звена: медицинское, педагогическое, экономическое, политехническое, сферы сервиса и услуг, металлургическое, строительства, сельского хозяйства и др. Однако самыми активными оказались преподаватели медицинских образовательных учреждений – 34,8% участников. На втором месте – представители колледжей и техникумов промышленно-технологического профиля (19,4%). На третьем – учебные заведения, осуществляющие подготовку в сфере строительства (10,1%), на четвертом – экономики, управления и информатики (8,6%), на пятом – сельского хозяйства (7,2%), образования (3,6%).

Впервые активными участниками конкурса стали преподаватели 11 университетов и институтов развития образования.

Мы поздравляем всех участников конкурса и его победителей. Желаем успехов в исследовательской, творческой и педагогической деятельности и надеемся на дальнейшее сотрудничество. (Итоги конкурса см. здесь.)