Журнал «СПО» ISSN 1990-679Х  

   

ИТОГИ КОНКУРСА, ПОСВЯЩЕННОГО 25-ЛЕТИЮ ЖУРНАЛА

 Итоги конкурса научно-методических, учебно-методических и теоретических материалов
«Профессиональное образование от школы до вуза: практика и управление»,
посвященного 25-летию журнала «Среднее профессиональное образование»

Завершился конкурс статей и научно-методических материалов, который проводил наш журнал под девизом: «Профессиональное образование от школы до вуза: практика и управление». Выбор этого девиза не случаен. В последнее время в развитии профессионального образования, как важнейшего звена непрерывного образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, наблюдается ряд позитивных моментов. По отношению к отдельным отраслям формируется государственный заказ на подготовку кадров; расширяется сотрудничество образовательных организаций с работодателями, социальными партнерами;  повышается   число студентов, участвующих в движении WorldSkills; совершенствуется практика предпрофильной и профильной подготовки учащихся общеобразовательных школ.  

На конкурс было представлено 149 работ из 39 субъектов Российской Федерации. Самыми активными оказались педагоги из Московской области (15 работ), Оренбургской области (14 работ), Москвы (13 работ), Ярославской и Красноярской областей (по 7 работ), Свердловской и Ульяновской областей (по 6 работ), Ростовской области (5 работ), Курганской области (4 работы), Республики Башкирия, Республики Саха Якутия, Вологодской и Владимирской областей (по 3 работы).

Лидерами среди участников конкурса стали преподаватели Бузулукского строительного колледжа (11 работ), Минусинского медицинского техникума (6 работ), Московского медицинского колледжа №2 (5 работ), колледжа «Коломна», Тюменский колледж производсвенных и социальных технологий, Шадринский политехнический колледж (по 4 работы), Ликино-Дулевский политехнический колледж и Ярославский медицинский колледж (по 3 работы).

На конкурсе были представлены фактически все направления подготовки специалистов среднего звена: медицинское, педагогическое, экономическое, политехническое, сферы сервиса и услуг, металлургическое, строительства, сельского хозяйства и др. Однако самыми активными оказались преподаватели медицинских образовательных учреждений – 34,8% участников. На втором месте – представители колледжей и техникумов промышленно-технологического профиля (19,4%). На третьем – учебные заведения, осуществляющие подготовку в сфере строительства (10,1%), на четвертом – экономики, управления и информатики (8,6%), на пятом – сельского хозяйства (7,2%), образования (3,6%).

Впервые активными участниками конкурса стали преподаватели 11 университетов и институтов развития образования.

Мы поздравляем всех участников конкурса и его победителей. Желаем успехов в исследовательской, творческой и педагогической деятельности и надеемся на дальнейшее сотрудничество. (Итоги конкурса см. здесь.)