Журнал «СПО» ISSN 1990-679Х  

   

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: "ЗА" И "ПРОТИВ"

До победы над коронавирусом COVID-19 еще далеко, но уже сейчас в обществе идут острые дискуссии: каким станет образование после пандемии, какой правовой статус получит дистанционный формат? 
На совещании о ситуации в системе образования, состоявшемся 21 мая 2020 года, президент России В.В. Путин отметил, что учить и учиться в экстраординарных условиях дистанционного режима было непросто, но зато приобретен уникальный опыт, который должен работать на повышение качества, доступности образования, на развитие передовых дистанционных образовательных технологий.

Наш читатель И.Е. Жёлтиков предложил обсудить этот опыт, и редакция журнала "Среднее профессиональное образование" решила организовать дискуссионную площадку, чтобы привлечь ваше внимание к широкому кругу вопросов, связанных с переходом на дистанционное обучениеПриглашаем вас, уважаемые коллеги, присоединиться к нашей дискуссии.

 

Несколько слов в защиту дистанционного образования

И. Е. Жёлтиков, руководитель научного проекта «Осветлитель.рф» (г. Москва)

Дистанционному образованию не один десяток лет, но никогда ранее оно не подвергалось такому шквалу критики, как в 2020 году. Давайте попробуем разобраться в её причинах. (см. здесь)

Дистант пришел, увидел... Победил?

Э. Р. Гайнеев, доцент Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова

Зарубежные эксперты и раньше рисовали похожий сценарий: традиционное обучение будет постепенно уходить в прошлое, останется совсем немного дистанционных учебных заведений, которые вполне справятся со своей возросшей нагрузкой. Не было сомнений, что это проекты будущего, причем довольно отдаленного. Но пандемия в одно мгновение смешала фантастику с явью, и система образования, педагогические работники, обучающиеся и их родители вдруг и без какой-либо подготовки оказались в новой реальности. (см. здесь)

Дистанционное обучение выявило проблемы, актуальные для дальнейшей работы ссузов

М. Г. Дмитриев, канд. полит. наук, С. И. Наумова (Московский филиал ФГБОУ ДПО «Межрегиональный институт повышения квалификации специалистов профессионального образования»)

Большое значение в условиях распространения коронавирусной инфекции имела новая модель организации работы в дистанционном формате, которую подготовило для образовательных учреждений СПО Министерство просвещения Российской Федерации. Она получила название «Колледж-онлайн». (см. здесь)

Подготовка учителей к реализации дистанционного обучения в современной школе

Б. Д. Кучер, аспирант Севастопольского государственного университета, зам. директора ГБОУ СОШ № 45 им. В.И. Соколова (г. Севастополь) 

С целью повышения уровня ИКТ-компетенций педагогического состава в ГАОУ ПО «Институт развития образования» были разработаны методические рекомендации об организации дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях Севастополя, в которых представлено толкование термина «дистанционное обучение», а также перечисляются примеры основных моделей дистанционного обучения. (см. здесь) 

Дистанционное обучение глазами студентов

О. А. Казакова, преподаватель Пензенского базового медицинского колледжа 

В последнее время о дистанционном образовании говорят практически на всех уровнях: изучают, ругают, превозносят... Особенно актуальной дискуссия стала в связи с внезапным и стремительным переходом всех образовательных учреждений на онлайн-формат обучения из-за пандемии коронавируса. И в этом бурном обсуждении очень интересно узнать мнение тех, на кого оно непосредственно направлено – студентов. (см. здесь)

Дистанционное образование обучающихся с особыми образовательными потребностями

Т. С. Кондратьева, преподаватель, методист, К. А. Зарубина, мастер производственного обучения (Томский техникум социальных технологий)  

Вместе со всей страной ОГБПОУ «Томский техникум социальных технологий» пришлось перейти на дистанционный формат обучения в связи с пандемией коронавируса. Как и большинство образовательных учреждений, в этот нелегкий, ответственный период мы столкнулись с целым рядом трудностей. (см. здесь)

Лучшие практики дистанционного обучения в профессиональной образовательной организации

А. А. Михалина, преподаватель колледжа «Коломна» (Московская обл.)

Дистанционные образовательные технологии в наше время приобрели особую актуальность. Что необходимо знать и уметь педагогам, чтобы обеспечить качественное проведение онлайн-занятий? Учебный процесс стремительно перестраивается, меняется с учетом новых реалий, а значит, возрастает необходимость в постоянном самообразовании и саморазвитии педагога как важнейшем направлении его профессиональной деятельности. (см. здесь)

Дистанционный формат обучения в СПО: проблемы и пути их решения

Д. Г. Абукова, преподаватель Аграрно-экономического колледжа (г. Хасавюрт, Республика Дагестан)

Переход на дистанционное обучение в связи с пандемией в марте этого года показал, что у нашего коллектива имеются, и довольно эффективно используются, возможности трудиться и обучаться не только в пределах учебного заведения, но и в домашних условиях. Хочу поделиться, как решались некоторые вопросы внедрения сравнительно новых форм взаимодействия преподавателя и студентов, связанных со всё более уверенно развивающимся дистанционным обучением. (см. здесь)