Журнал «СПО» ISSN 1990-679Х  

   

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ, ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ": ВО ИМЯ НАЦИИ, ВО ИМЯ БУДУЩЕГО»

 

1. Общие положения

Учредителями Конкурса «Национальный проект «Образование»: во имя нации, во имя будущего» (далее – Конкурс) являются некоммерческая организация Фонд поддержки образования (далее – Фонд) и редакция научно-методического и теоретического журнала «Среднее профессиональное образование» (далее – Редакция). Конкурс проводится при поддержке Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. 

2. Цель Конкурса  

Конкурс проводится с целью привлечения внимания образовательного сообщества к старту национального проекта «Образование»; выявления потенциальных лидеров проекта среди образовательных организаций разного уровня и публичного признания их вклада; диссеминации опыта творческой реализации государственной образовательной политики в России; актуализации проблематики и структуры национального проекта «Образование»; развития системы общественной экспертизы качества образования. 

3.Тематика Конкурса 

3.1. Научно-методические, учебно-методические, теоретические, информационные материалы и эссе по актуальным вопросам национального проекта «Образование» по номинациям: 

– Нацпроект – школе. Школа – нацпроекту. 

– Среднее профобразование – национальный интерес. 

– Российский вуз – точка притяжения. 

– От цифровой школы к цифровой экономике. 

– Родители – целевая аудитория в образовании. 

– Дополнительное образование – ключ к успеху каждого. 

– Дошкольное детство: традиции и новации. 

3.2. Авторам предлагаются возможные тематические направления статей в каждой из номинаций: 

Нацпроект – школе. Школа – нацпроекту: 

           – Возможности горизонтального «роста» учителя сегодня. 

           – Возможности вертикального «роста» учителя сегодня. 

           – Что дадут новые педагогические должности? 

           – Аттестация руководителей школы: новые принципы и новые перспективы. 

           – Позитивные изменения в образовательной среде школы под влиянием нацпроекта. 

           – Педагогические технологии: от проектирования до внедрения. 

           – Воспитательный потенциал современной школы. 

           – Обеспечение преемственности в реализации ФГОС общего образования. 

          – Новые образовательные результаты: как их планировать, достигать и оценивать в обучении предмету и во внеурочной деятельности? 

           – Формирование современной образовательной среды школы. 

          – Участие общественности в достижении и оценке новых образовательных результатов обучающихся. 

           – Инклюзивное образование: проблемы и решения. 

Среднее профобразование – национальный интерес 

           – Подготовка кадров в соответствии с ТОП-50. 

           – Организация и результаты участия студентов СПО в Национальном чемпионате «Молодые профессионалы». 

           – Разработка и реализация основных профессиональных образовательныхпрограмм в соответствии с регламентами WSR и профессиональными стандартами. 

           – Практика профессиональной ориентации и профессионального обучения школьников с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций. 

           – Внедрение дуальной модели обучения в системе СПО. 

           – Непрерывное образование и интеграция образовательных ресурсов в системе «школа – колледж - вуз». 

           – Воспитательная работа в системе профессионального образования: лучшие практики и новые направления. 

           – Управление образовательной организацией: модели и современные практики. 

           – Подготовка и повышение квалификации руководящих и педагогических кадров для системы профессионального образования. 

           – Научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение обучения и воспитания студентов в учреждениях профессионального образования. 

           – Социальное, общественно-государственное и международное партнерство в профессиональном образовании. 

           – Студенческое общественно-патриотическое и волонтерское движение. 

Российский вуз – точка притяжения

           – Проблемы подготовки учителей в условиях модернизации педагогического образования. 

           – Переподготовка и повышение квалификации учителей: новые подходы к разработке и реализации образовательных программ. 

           – Инновационные педагогические технологии как ресурс повышения качества высшего профессионального образования. 

           – Подходы к оценке качества подготовки специалистов. 

Дополнительное образование – ключ к успеху каждого

           – Воспитательный и развивающий потенциал дополнительного образования. 

           – Особенности дополнительного образования обучающихся различных возрастных групп. 

           – Реализация программ дополнительного образования в учреждениях общего и профессионального образования. 

           – Кому и как готовить педагогов дополнительного образования? 

Родители – целевая аудитория в образовании

           – Вариативность просветительской работы с родителями. 

           – Продуктивное участие родительской общественности в обеспечении и оценке качества образования. 

От цифровой школы к цифровой экономике 

           – Новые перечни учебников: нужны ли все они в цифровую эпоху? 

           – Использование ИКТ в обучении: лучшие практики и перспективы. 

           – Электронные образовательные ресурсы: разработка, внедрение и оценка качества. 

Дошкольное детство: традиции и новации  

           – Детский сад и семья. 

           – Игровая деятельность детей: проблемы и подходы. 

           – Физическое и психологическое здоровье детей: области риска и пути восстановления. 

           – Развитие личности дошкольников: направления, формы и методы. 

           – Дети в поликультурном пространстве. 

           – Этические вопросы воспитания ребенка в детском саду и дома. 

           – Подготовка педагогических кадров к реализации ФГОС дошкольного образования. 

           – Социальное партнерство в дошкольном образовании. 

           – Чтение в дошкольном возрасте. 

           – Формирование развивающей предметной среды в детском саду. 

           – Качество дошкольного образования: условия обеспечения и оценка. 

           – Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 

           – Глобальное будущее дошкольного образования в эпоху цифровизации. 

4.1. В Конкурсе могут принимать участие индивидуальные авторы и авторские коллективы, представляющие государственные и негосударственные, коммерческие и некоммерческие организации всех уровней образования, действующие на территории России. 

4.2. Участник гарантирует достоверность, полномочность информации о себе и организации, которую он представляет. 

4.3. Участие в Конкурсе подтверждает факт предоставления участником Конкурса согласия на обработку персональных данных в целях проведения Конкурса. 

4.4. Участники Конкурса фактом своего участия подтверждают согласие на то, что предоставленные ими Конкурсные материалы могут обрабатываться Учредителями Конкурса для достижения целей Конкурса без получения дополнительного согласия и уплаты участникам какого-либо вознаграждения. 

4.5. При подготовке Конкурсных материалов участники обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации об авторском праве. В случае выявления плагиата участник выбывает из Конкурса на любом его этапе. 

5. Оргкомитет Конкурса  

5.1. Организационный комитет Конкурса создается из числа специалистов организаций-учредителей Конкурса. 

5.2. Оргкомитет: 

– формирует жюри Конкурса из числа специалистов организаций-учредителей Конкурса, а также их партнеров, общественных, государственных и прочих организаций сферы образования; 

– совместно с жюри утверждает и объявляет критерии оценки и отбора Конкурсных работ; 

– обеспечивает информационную поддержку хода Конкурса и публикацию его результатов. 

6. Сроки и порядок проведения Конкурса 

6.1. Конкурс проводится с 28 января по 15 апреля 2019 года. 

6.2. Конкурс проходит в два этапа: 

– Онлайн-этап. Сроки проведения: с 28 января по 25 марта 2019 года. 

Онлайн-этап представляет собой публикацию всех предоставленных на Конкурс работ на официальных ресурсах Фонда и Редакции в сети Интернет: www.fobr.ruwww.portalspo.ru

Отбор конкурсных работ происходит путем голосования посетителей данных Интернет-ресурсов. В следующий этап проходят работы, получившие 60 % и более от среднего балла общего числа проголосовавших. 

– Оффлайн-этап. Сроки проведения: с 26 марта по 15 апреля 2019 года. 

Жюри анализирует и оценивает материалы в соответствии с утвержденными и объявленными критериями и выбирает победителей и номинантов Конкурса. Победители и номинанты получают право бесплатной или льготной публикации в изданиях, выпускаемых Фондом и Редакцией. 

Все авторы, чьи материалы прошли в оффлайн-этап, получают от организаторов Конкурса электронный сертификат участника. 

6.3. Прием материалов на Конкурс проводится с 28 января по 25 марта 2019 года. Объявление результатов Конкурса проходит с 15 по 17 апреля 2019 года на официальных ресурсах Фонда и Редакции в сети Интернет: www.fobr.ruwww.portalspo.ru

7. Требования к оформлению и предоставлению конкурсных материалов 

7.1. Предоставлению материалов предшествует отправка заявки по форме (см. Приложение) на адрес оргкомитета:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

После заполнения формы автор заявки получает уведомление о регистрации в качестве участника Конкурса, подтверждающее возможность отправки материалов на Конкурс. Материалы на Конкурс авторы присылают на адреса: 

  Для номинации «Нацпроект – школе. Школа – нацпроекту» -  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  Для номинации «Среднее профобразование – национальный интерес» -  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  Для номинации «Российский вуз – точка притяжения» -  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  Для номинации «От цифровой школы к цифровой экономике» -  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  Для номинации «Родители – целевая аудитория в образовании» -  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  Для номинации «Дополнительное образование – ключ к успеху каждого» -  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  Для номинации «Дошкольное детство: традиции и новации» -  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

7.2. Каждый участник может подать заявки в любом количестве номинаций – по одному конкурсному материалу в каждой номинации. 

7.3. Требования к оформлению конкурсных материалов: 
        – наличие аннотации в тексте конкурсной работы (объем аннотации до 500 знаков с пробелами); 
        – объем статей - до 15 страниц через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman 14; 
        – обязательное наличие не менее 3 (трех) фотографий с разрешением 300 dpi, иллюстрирующих содержание материала; 
        – графические иллюстрации, иллюстрирующие содержание материала: графики, диаграммы, таблицы и т.п. 

7.4. Материалы без фотографий или с фотографиями, не соответствующими требованиям к разрешению, в качестве конкурсных материалов не рассматриваются и не публикуются. Графические иллюстрации являются необязательной частью материала, но используются в качестве одного из критериев отбора победителей. 

7.5. Критерии отбора конкурсных работ: 

1. Актуальность темы. 

2. Научно-теоретическая обоснованность проблемы. 

3. Конкретность в изложении. 

4. Объективность и логичность суждений. 

5. Практическая направленность. 

6. Описание имеющегося опыта. 

7. Обоснованность выводов. 

8. Ссылки на литературу. 

9. Фото и графические иллюстрации. 

10. Оформление в соответствии с требованиями. 

8. Награждение и поощрение 

8.1. Победители в каждой номинации, определенные жюри в течение офф-лайн-этапа, получают возможность бесплатной публикации в журнале «Среднее профессиональное образование» в №№ 6 – 12 за 2019 г., а также в одном из ближайших номеров журнала Фонда «ПроОБРАЗ». 

Работы, занявшие 2-е места в каждой номинации, определенные жюри в течение офф-лайн-этапа, получают возможность публикации на льготных условиях со скидкой 40% в журнале «Среднее профессиональное образование», а также бесплатной публикации в одном из ближайших номеров журнала Фонда «ПроОБРАЗ». 

Работы, занявшие 3-е места в каждой номинации, определенные жюри в течение офф-лайн-этапа, получают возможность бесплатной публикации в Приложении к журналу «Среднее профессиональное образование», а также бесплатной публикации в одном из ближайших номеров журнала Фонда «ПроОБРАЗ». 

8.2. Сведения об изданиях, в которых буду опубликованы работы победителей и номинантов: 

Журнал «Среднее профессиональное образование» включен в перечень рецензируемых научных изданий, который вступил в силу с 01.12.2015 г. (письмо Минобрнауки РФ от 01.12.2015 № 13-6518 «О перечне рецензируемых изданий», Решение ВАК Минобрнауки РФ от 25.10.2017 № 2-пл/2 «О дальнейшей оптимизации перечня рецензируемых научных изданий...», сайт ВАК:   http://www.vak.ed.gov.ru/).Издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, регистрационный номер ФС 77—22276.Сайт:  http://www.portalspo.ru.E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Журнал «ПроОБРАЗ. Образование для будущего» издается Фондом поддержки образования с 2015 года и распространяется по организациям «Гимназического союза России», государственным органам России (министерствам, администрациям субъектов), вузам, коммерческим и прочим организациям. Сайт: www.fobr.ru. E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

9. Информационное сопровождение Конкурса 

9.1. Оргкомитет Конкурса объявляет старт Конкурса на официальных ресурсах Фонда и Редакции в сети Интернет: www.fobr.ruwww.portalspo.ru, а также путем электронной рассылки и по каналам видео-конференц-связи Фонда, обеспечивая возможность голосования в рамках онлайн-этапа Конкурса. 

9.2. Оргкомитет регулярно оповещает общественность о ходе Конкурса и напоминает о сроках и этапах его проведения на упомянутых ресурсах. 

9.3. По истечении сроков онлайн-этапа Оргкомитет закрывает возможность для голосования и объявляет результаты этапа, а также начало оффлайн-этапа. 

9.4. По окончании оффлайн-этапа оргкомитет объявляет результаты Конкурса с помощью упомянутых в п.9.1. средств.