В ТЕСНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ СОЮЗА ДИРЕКТОРОВ ССУЗ РОССИИ С МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ

  Cостоялась рабочая встреча директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения РФ Виктора Неумывакина и президента Союза директоров ССУЗ России Виктора Демина. 

photo1674023319.jpg

Виктор Демин проинформировал о результатах деятельности Союза директоров ССУЗ России в 2022 году. Виктор Неумывакин позитивно оценил деятельность самой массовой в России общественной организации в образовании. Была поддержана работа Союза директоров ССУЗ России по развитию инновационных профессиональных качеств директоров ПОО.
В ходе встречи особо отмечено, что взаимодействие Союза директоров ССУЗ России с Федеральными органами законодательной и исполнительной власти РФ, бизнес-сообществом и, прежде всего, с Министерством просвещения РФ позволило общественной организации активно участвовать в формировании и реализации приоритетной государственной политики в сфере СПО, задач, поставленных Президентом РФ В.В. Путиным. Такое тесное сотрудничество является основой претворения в жизнь Национального проекта «Образование», эксперимента Профессионалитет, целей и задач воспитательной работы, обеспечивает успешный переход на новые профессиональные и образовательные стандарты. Все это позволит в дальнейшем сформировать новый вектор развития национальной системы СПО.
Поддержана работа общественной организации по реализации молодёжной политики, развитию студенческого самоуправления, волонтёрских проектов, становлению новых моделей системы СПО – ЦОПП (Центры опережающей профессиональной подготовки). Также отмечено, что Союз директоров активно содействует внедрению инновационных технологий ПО, развитию системы СПО в ДНР и ЛНР, укреплению единого профессионального образовательного пространства. Положительную оценку получила деятельность Союза директоров по нормативному и правовому сопровождению профессионального образования и управления.
Повышение роли федеральных и региональных отделений Союза способствовало устойчивой эффективной работе профессиональных образовательных организаций. Взаимодействие с органами власти и социальными партнерами позволило обеспечить новое качество и синхронизацию подготовки кадров в интересах региональных рынков труда, отраслей экономики.
В ходе рабочей встречи были обсуждены итоги Премии «Лидер СПО России 2021-2022 годов», которая выявила и поддержала новое поколение новаторов - директоров, педагогических коллективов ПОО, социальных партнёров, научных работников, вузы, СМИ. Конкурс по-прежнему является школой профессионального мастерства руководителей ПО.
Была отмечена необходимость дальнейшей модернизации и актуализации деятельности самого Союза директоров.
По итогам рабочей встречи Министерством просвещения РФ одобрены и будут поддержаны направления и планы работы Союза директоров в 2023 году, в том числе мероприятия по подготовке к 25-летию со дня основания организации.

 

Международная научно-практическая конференция «Технология критического мышления в системе непрерывного образования»

Уважаемые друзья!

Институт управления и колледж Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ приглашают Вас принять участие в Международной научно-практической конференции: «Технология критического мышления в системе непрерывного образования» 06 апреля 2023 года. На конференции планируется организация профессионального общения в следующих форматах:

- пленарное заседание организаторов конференции в режиме офлайн, на котором предлагается обсудить актуальные вопросы применения технологии критического мышления в системе непрерывного образования;

- дискуссионные площадки (принимаются заявки на открытие дискуссионной площадки в режиме офлайн) для обсуждения проблем:

1) технология критического мышления (теория и практика);

2) современные проблемы и трудности применения технологии критического мышления в системе непрерывного образования;

3) технология критического мышления как средство развития социальной активности в системе непрерывного образования;

4) вопросы здоровьесбережения на уроках с использованием технологии критического мышления в системах общего, профессионального и высшего образования;

5) преподавание учебных дисциплин средствами технологии критического мышленияпо вопросам воспитания и социализации;

6) формирование мотивации на повышение квалификации специалистов средствами технологии критического мышления;

7) интерактивные технологии обучения как средство развития критического мышления;

8) научно-техническое творчество на уроках общеобразовательных и специальных дисциплин как средство развития критического мышления;

список открыт.

Язык конференции: русский, английский, французский, немецкий.

Приглашаются руководители и специалисты основного общего, среднего общего, среднего профессионального и высшего образования, докторанты, аспиранты, преподаватели и все те, кто интересуется проблемами применения технологии критического мышления в системе непрерывного образования (студенты только в соавторстве с научным руководителем). Не более одной статьи от одного автора.

Оргкомитет конференции

Председатель оргкомитета:

Шабалина Т.Ю., директор Колледжа многоуровневого профессионального образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (Москва);

Члены оргкомитета:

Суртаева Н.Н., д.пед.н., профессор кафедры теории и методики воспитания и социальной работы института педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург);

Сапожникова Т.Н., д.пед.н., доцент, зам.директора ГБУ г. Москвы Центр социальной (постинтернатной) адаптации Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (Москва);

Пастухова И.П., к.п.н., доцент, Почетный работник высшего образования, зам. директора научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС, зам. главного редактора научно-методического и теоретического журнала «Среднее профессиональное образование» (Москва);

Арефьева О.В., к.п.н., руководитель «Центра развития педагогических компетенций» Колледжа многоуровневого профессионального образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», преподаватель (Москва);

Трифонова Л.Л., к.фил.н., доцент, преподаватель Колледжа многоуровневого профессионального образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (Москва).

По вопросам участия можно обращаться по телефону:+7 968 732-33-97 или по телефону приемной директора: +7 499 956-92-62; +7 499 173-42-39 (секретарь Куриненко Ольга Валерьевна).

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  (орг. вопросы, заявка на открытие дискуссионной площадки – Арефьева Оксана Васильевна)

Планируется издание сборника материалов конференции, сборник будет размещен в РИНЦ. Сроки приема статей – до 03 марта 2023 года включительно. Требования к публикации смотрите в приложении 1.

Публикация будет иметь:

- электронный вариант сборника;

- бумажный вариант сборника;

- сертификат участника конференции.

Стоимость участия составляет 2400 рублей, сюда входит:

- статья в электронном варианте сборника;

- статья в бумажном варианте сборника;

- сертификат участника конференции;

- минеральная вода;

- кофе-брейк.

Оплата производится после подтверждения редакцией включения материалов в сборник, автору будут присланы реквизиты организации, куда следует перевести взнос.

Как до нас добраться общественным транспортом

От станции метро «Волгоградский проспект», 1 вагон из Центра, выход в город к мосту, дойти до остановки «АЗЛК», далее любым общественным транспортом по Волгоградскому проспекту до остановки «Волгоградский проспект, д. 45» (две остановки). Остановка напротив Торгово-сервисного центра компании «Мерседес-Бенц» (Колледж находится за Торгово-сервисным центром компании «Мерседес-Бенц»). Точный адрес: Волгоградский проспект, д. 43.

От станции метро «Текстильщики», выход из первого вагона, далее прямо по переходу, выход из метро №4. Автобусы №79, №799, №27, до остановки: «Волгоградский проспект, 45». Пешком 15 мин от станции метро «Текстильщики»: последний вагон из центра, после турникета направо по подземному переходу до стеклянных дверей, пройти вдоль торговых палаток, подняться на пригорок (справа будет видна открытая линия метро), пройти под эстакадой и вдоль Волгоградского проспекта идти до Торгово-сервисного центра компании «Мерседес-Бенц» («Авилон»), перед центром повернуть направо (Колледж находится за Торгово-сервисным центром компании «Мерседес-Бенц»). Точный адрес: Волгоградский проспект, д.43.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Требования к оформлению текстов статей для сборника

Статьи оформляются в формате .doc или .docx документа Word:

 шрифт Times New Roman, 12 кегль (ФИО, ЗАГОЛОВОК, аннотация, ключевые слова, библиографический список) и 13 кегль (текст статьи),

 интервал – одинарный,

 выравнивание по ширине страницы, поля 2 см со всех сторон,

 абзацный отступ – 1,25 см,

 без множественных (от двух и более) знаков пробела,

 без использования функции «расстановка переносов»,

 оформление ссылок в тексте только квадратными скобками (например, [1, с. 12]),

 создание маркированных, либо нумерованных списков через функцию Word «Список».

Библиографический список приводится в алфавитном порядке в конце материалов, не более 8 источников. Файл со статьей просим называть по фамилии автора (первого автора). Принимаются статьи объемом до 4страниц. Обязательно указать дискуссионную площадку для участия.

Статью просим прислать до 03 марта 2023 годапо E-mail: arefeva-ov@ranepa.ru

Вместе со статьей автор присылает одну рецензию (приложение 2) на свою работу, рецензентами могут выступить эксперты по вопросам, обсуждаемым в статье.

Оргкомитет оставляет за собой право не принимать статью к публикации в том случае, если она не соответствует указанным требованиям и/или тематике конференции, а также прислана после 03 марта 2023 г. Присланные повторные исправленные варианты статьей не рассматриваются. Статьи должны отражать научные и исследовательские проблемы и содержать не более 25% (для студентов 30%) заимствований.

Структура материалов:

 УДК

 Название дискуссионной площадки (выделить красным)

 На русском языке (12 шрифт): Ф.И.О. автора (авторов), должность, место работы, город, е-mail (обязательно), название статьи заглавными буквами, аннотация (4-6 строк, до 300 знаков), ключевые слова

 Текст статьи (13 шрифт), библиографические ссылки (12 шрифт) в тексте статьи оформляются квадратными скобками.

УДК                                     

Федорова И.А., к.п.н., доцент,директор ФГБОУ ВО «Институт воспитания», Санкт-Петербург, е-mail: fedorova@mail.ru

ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В ШКОЛЕ

Название дискуссионной площадки (выделить красным).

Аннотация: в данной статье автор рассуждает о возможности использования технологии критического мышления на уроках географии. Практическая значимость публикации заключается в …

Ключевые слова: технология критического мышления, урок, география.

Текст статьи …

Библиографический список...

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

РЕЦЕНЗИЯ

на статью ____________________________________________________________________________

Фамилия И.О. и название статьи

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________,

представленной в сборник Международной научно-практической конференции: «Технология критического мышления в системе непрерывного образования» 06 апреля 2023 года

Статья ____________________ посвящена проблеме ________________________________________

Фамилия И.О.

____________________________________________________________________________________,

актуальной в педагогической науке или практике.

Новизна и теоретическая значимость статьи заключается в __________________________________

____________________________________________________________________________________,

практическая значимость статьи заключается в ___________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

В своей статье автором (авторами) представлены/не представлены результаты (ненужное зачеркнуть) исследования/теоретического анализа заявленной проблемы. Результаты исследования/анализа, представленные в статье, могут оказаться интересными для

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Статья структурирована / не структурирована, в заключении статьи имеется / отсутствует вывод, статья содержит / не содержит рекомендации для педагогической науки или практики.

Текст статьи написан _______________ языком, фактические ошибки и спорные моменты отсутствуют/присутствуют.

Статья ______________________________________ может быть рекомендована для публикации.

                                Фамилия И.О.

     РЕЦЕНЗЕНТ:

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

Указывается должность, место работы (полное название учреждения, структурного подразделения), ученая степень, звание (если имеется)

Подпись, расшифровка подписи

 

VII Всероссийский форум федеральных учебно-методических объединений СПО

 

В Санкт-Петербурге завершил работу VII Всероссийский форум  учебно-методических объединений в системе СПО

Форум ФУМО проходил на площадке Петровского колледжа. В нем приняли участие 200  представителей учебно-методических объединений и образовательных организаций СПО, федеральных и региональных органов исполнительной власти.

В первый день на пленарном заседании «Стратегические направления развития системы среднего профессионального образования» обсудили:

· формирование нового ландшафта СПО;

· повышение квалификации педагогов и работников СПО;

· развитие диалога между колледжами,техникумами и работодателями.

Виктор Неумывакин, директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения Россим, отметил:

«Ежегодно мы собираемся в рамках форума ФУМО, чтобы подвести итоги работы, обсудить стратегические направления развития системы среднего профессионального образования,  подходы к обновлению нормативно-методической базы СПО, а также обменяться опытом внедрения новых образовательных технологий.

В этом году одной из ключевых тем стала новая образовательная технология «Профессионалитет». Это стратегический проект по развитию СПО в России, нацеленный на внедрение «бесшовного перехода» выпускников из колледжа к трудовой деятельности».

В рамках деловой программы участники обсудили: актуализацию федеральных государственных образовательных стандартов СПО, предложения по реализации государственной политики  и нормативно-правовому регулированию в сфере СПО.

Особое внимание участники уделили работе лабораторий по укрупненным группам профессий и специальностей СПО для постоянного и оперативного обновления содержания среднего профобразования.

Эксперты обсудили направления деятельности ФУМО при разработке проектов ФГОС СПО, формированию перечней профессий и специальности СПО, а также представили лучшие практики взаимодействия с работодателями.

Основные предложения по результатам обсуждений зафиксированы в резолюции Форума и направлены в Минпросвещения России.

Мероприятие организовано Институтом развития профессионального образования при поддержке Министерства просвещенияя Российской Федерации.

 

В Твери прошел Региональный форум визуальных искусств «Визуализация — 2022»

С 25 по 27 ноября в Твери прошел Региональный форум визуальных искусств «Визуализация — 2022». Его организовал ТвГУ совместно с Международной ассоциацией студенческого телевидения и АНО «Лаборатория медиа». Партнером мероприятия выступила Общероссийская общественная организация «Союз директоров ССУЗ России». 

Участниками Форума стали молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет, студенты российских вузов, колледжей и техникумов, интересующиеся искусством фотографии, созданием видео и графического дизайна, лидеры и активисты студенческих медиацентров и пресс-служб.

На открытии с приветствием к участникам обратились заместитель председателя Комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации Людмила Скаковская, врио ректора ТвГУ Сергей Смирнов, начальник отдела профессионального образования Министерства образования Тверской области Нелли Гайдухина.

Глеб Сафонов, исполнительный директор Союза директоров ССУЗ России, отметил важность объединения молодежи в творческих начинаниях и выразил надежду на то, что форум станет новой яркой площадкой для увеличения созидательного потенциала студентов, роста их профессионализма, содействия творческой самореализации.

Цель форума вовлечь молодёжь в сферу креативных индустрий, выявить и поддержать начинающих талантливых фотографов, дизайнеров, видеомейкеров. Для этого была подготовлена обширная программа, включающая в себя теорию и практику. Спикерами выступали федеральные и региональные эксперты. На Пленарном заседании тему контента для молодёжи раскрыл Сергей Косенчук,заместитель исполнительного директора Международной ассоциации студенческого телевидения, о трендах рассказала Анна Кириченко, управляющий директор Коммуникационного агентства «Redline PR».

В творческих мастерских форума «Фото», «Видео» и «Графический дизайн» его участники реально смогли повысить уровень своих компетенций и навыков. Например, постичь искусство создания удачного снимка, основы композиции, колористики, стиля, узнать, что такое  контент-съёмка и многое другое.

В финальный день состоялись презентации проектов участников. Команды фотографов подготовили серии снимков по темам «5 причин посетить Научную библиотеку ТвГУ», «Современная библиотека в деталях», «Я люблю библиотеку». Видеомейкеры создали ролики, рекламирующие Научную библиотеку ТвГУ. Команды дизайнеров выполнили макет дизайна сумки-шопера для посетителей библиотеки. Жюри отметило креативность и качество представленных работ.

Три напряженных дня лекций, работы индивидуальной и командной, разработка и защита проекта завершились награждением победителей.  Ими стали: в номинации «Фото» – Карина Боцорога, Полина Юдина, Роман Яковенко (ТвГУ); в номинации «Видео» –Андрей Кузовлев (ТвГУ); в номинации «Графический дизайн» — Екатерина Давыдова (Орский нефтяной техникум им. Героя Советского Союза В.А. Сорокина), Виолетта Миронова (ТвГУ), Ульяна Ланцева (Тверской технологический колледж), Дарья Шибаева (ТвГТУ).
От Союза директоров ССУЗ России Светлана Смирнова, руководитель управления внутренних коммуникаций и аналитического обеспечения федеральной Исполнительной дирекции, вручила победителям сертификат на посещение эксклюзивного семинара известного российского кинорежиссёра Павла Дроздова.

 

СОЮЗ ДИРЕКТОРОВ ССУЗ ВЫСТУПИЛ С ИНИЦИАТИВОЙ ПО СОЗДАНИЮ «ЗОЛОТОЙ КНИГИ СПО»

Состоялось расширенное заседание Исполнительной дирекции Союза директоров ССУЗ России по созданию «Золотой книги СПО». На нем присутствовали Президент Союза директоров Виктор Демин, вице-президент Татьяна Санникова, член Президиума Игорь Нуйкин, члены исполнительной дирекции и рабочей группы по разработке сайта.

Философию «Золотой книги СПО» раскрыл в своем выступлении Президент Союза директоров Виктор Демин:

– Президент России Владимир Путин неоднократно обращал внимание, что сегодня как никогда важно обратиться к исторической правде. На прошлой неделе он подписал Указ, в котором были закреплены духовно-нравственные ценности нашего народа. И мы должны взять это за основу подготовки и воспитания молодых рабочих кадров. Трехсотлетняя история СПО богата событиями и личностями. Но следует признать, что мы слабо знаем этапы ее развития последнего времени, людей, связанных с этим процессом. И потому Союз директоров ССУЗ вышел с предложением закрепления героических страниц летописи СПО на Министерство Просвещения страны. Герои есть сегодня, они среди нас, молодые люди совершают поступки, которые могут стать важным ориентиром для многих их сверстников. И «Золотая книга», вобрав в себя все лучшее, должна стать убедительной, искренней пропагандой лучших практик и результатов воспитания высоких гражданских, нравственных принципов молодежи, их готовности укреплять лучшие качества, и трудовые, и моральные, новой России. Книга задумывается ее создателями как основа укрепления единого образовательного пространства системы СПО, повышения ее общественного престижа. Кроме того, это собрание имен и фактов станет составной частью большого хранилища лучших исторических традиций и подвигов граждан России.

С предложениями по поводу того, как объединить информацию, сделать ее доступной для широкой аудитории СПО, популярной в среде молодежи, выступила вице-президент Союза директоров Татьяна Александровна Санникова. Она отметила, что необходимо как можно скорее записать историю СПО на видео от ветеранов системы, собрать эти живые свидетельства в одну копилку. В большую общероссийскую редколлегию «Золотой книги» должны войти заинтересованные люди со всей территории страны. Это и ученые, и педагоги. И обязательно – студенты должны иметь возможность представить свои креативные идеи.

По итогам совещания приняты решения о формировании федеральной редколлегии «Золотой книги СПО» и разработке дорожной карты по ее созданию.  

Работа над летописью героической биографии СПО началась.