Журнал «СПО» ISSN 1990-679Х  

   

ProFuture’19

  

Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных колледжей «ProFuture’19 », который пройдет 17–20 февраля 2019 года (г. Москва, курорт «Красная Пахра»).

 

Наши спикеры – директора передовых государственных и частных колледжей, представители бизнеса и государственных структур. Успешными примерами эффективного управления и живыми идеями для развития образовательных организаций поделятся Игорь Артемьев, директор «Московского государственного образовательного комплекса» (МГОК); Константин Афонин, директор Колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26 (26 КАДР); Павел Сурков, модератор МШУ «Сколково»; Михаил Сумбатян, директор Международной академии информационных технологий IT HUB; Роман Козлов, декан Международного колледжа искусств и коммуникаций (МКИК) при Институте гуманитарного образования и информационных технологий (ИГУМО), а также ведущие эксперты Академии Ворлдскиллс Россия.

 

Участников Форума ждут:

·         Правовые основы платного дополнительного образования в колледже и технология лицензирования – от учредителя юридической компании «Русские Юристы», Сергея Удалова, а также практический пример эффективной организации дополнительного образования через систему сертификации – от первого заместителя директора Международной академии информационных технологий IT HUB, Светланы Мороховой.

·         четыре вдохновляющих кейса сотрудничества бизнеса и колледжей: «Норникель» + колледжи Мурманской области; «Тинькофф банк» + колледжи Ярославской области; ООО «Тюменские молочные фермы» + Голышмановский агропедагогический колледж, а также кейс Старооскольского технологического института.

·         Принципы и алгоритмы создания современных образовательных программ – от директора Международной академии информационных технологий IT HUB Михаила Сумбатяна.

·         Стратегический маркетинг и управление социальными сетями, создание бренда колледжа и повышение лояльности студентов и преподавателей – все в одном треке от экспертов образовательного рынка.

·         Экскурсии в колледжи Москвы – 26КАДР и МГОК. Во время экскурсии в колледжи участников ждут встречи с их директорами и методистами, а также посещение базовой кафедры «Технополис. Кадровый резерв».

 

Создадим профессиональное будущее вместе!

 

Справки по тел.: +7(499) 390-89-48.

 

КОНКУРС НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ, ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ “ОБРАЗОВАНИЕ”: ВО ИМЯ НАЦИИ, ВО ИМЯ БУДУЩЕГО»

Учредителями Конкурса являются некоммерческая организация Фонд поддержки образования (г. Санкт-Петербург) и редакция научно-методического и теоретического журнала «Среднее профессиональное образование». Конкурс проводится при поддержке Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Конкурс проводится с целью привлечения внимания образовательного сообщества к старту национального проекта «Образование»; выявления потенциальных лидеров проекта среди образовательных организаций разного уровня и публичного признания их вклада, диссеминации опыта творческой реализации государственной образовательной политики в России; актуализации проблематики национального проекта «Образование» и развития системы общественной экспертизы образования.

Тематика Конкурса включает научно-методические, учебно-методические, теоретические, информационные материалы и эссе по актуальным вопросам национального проекта «Образование» по номинациям:

$1                   Нацпроект – школе. Школа – нацпроекту.

                       – Среднее профобразование – национальный интерес.

                       – Российский вуз – точка притяжения.

                       – От цифровой школы к цифровой экономике.

                   – Родители – целевая аудитория в образовании.

В Конкурсе могут принимать участие индивидуальные авторы и авторские коллективы, представляющие государственные и негосударственные, коммерческие и некоммерческие организации всех уровней образования, действующие на территории России.

Организационный комитет Конкурса создается из числа специалистов организаций-учредителей Конкурса.

Конкурс проводится с 28 января по 15 апреля 2019 года в  два этапа:

·  Онлайн-этап (с 28 января по 25 марта 2019 года) – публикация всех предоставленных на Конкурс работ на официальных ресурсах Фонда и Редакции в сети Интернет. Отбор работ происходит путем голосования посетителей данных Интернет-ресурсов. В следующий этап проходят работы, получившие 50-100% голосов от общего числа проголосовавших.

·  Оффлайн-этап (с 26 марта по 15 апреля 2019 года) – жюри анализирует и оценивает представленные авторами материалы в соответствии с утвержденными и объявленными критериями и выбирает победителей и номинантов Конкурса. Победители и номинанты получают право бесплатной или льготной публикации в изданиях, выпускаемых Фондом и редакцией журнала.

Объявление результатов Конкурса проходит с 15 по 30 апреля 2019 года на официальных ресурсах Фонда и редакции журнала в сети Интернет.

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

 

Итоги Всероссийского интернет-конкурса педагогических работников среднего профессионального образования «Лучшая методическая разработка»

№ п/п Ф.И.О. НОМИНАЦИЯ  Образова-тельная ценность Методи-ческая ценность

Использо-
вание инноваци-
онных технологий, методов и приемов обучения

Практи-
ческая значимость для обеспе-
чения качества подготовки специа-
листов среднего звена
Культура
оформле-
ния
и предста-
вления
матери-
алов
Итого Место Награды
Номинация 1
1 Назаренко О.В., Кропотова С.П. Методическая разработка интегрированного занятия по химии и биологии. Тема: «Значение жиров в жизни человека» 4 4 4 4 3 19 III Диплом III степени
2 Туртыгина Е.В. Методическая разработка теоретического занятия по теме: «Медико-тактическая характеристика аварий и очагов катастроф на химически опасных объектах» ГБПОУ Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №5» , филиал №3 4 4 4 4 3 19 III Диплом III степени
3 Колганов М.В. Методическая разработка теоретического занятия по теме «Устройство стропильной системы крыши»,ГБПОУ МО «Колледж «Коломна» 5 4 5 5 4 23 I Диплом I степени
4 Шишкина И. М. Открытый урок,ГПОУ КемПК 4 2 2 4 2 14 IV Почетная грамота
5 Новикова Л.П. Открытое практическое занятие,ГБПОУ «Тверской химико-технологический колледж» 4 4 4 4 4 20 II Диплом II степени
Номинация 2
1 Зенцова Т.О. Методические указания по организации и проведению внеаудиторной самостоятельной работы студентов, ГБПОУ «Тверской химико-технологический колледж» 4 4 4 4 4 20 II Диплом II степени
2 1.Щитова Л.Л. 2.Бельтюгова И.Н. 3.Жукова Р.Б. 4.Казакова Л.А. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной внеаудиторной работы студентов, ГБПОУ «Кемеровский областной музыкальный колледж» 3 3 3 3 5 17 III Диплом III степени
3 Макеев П.Н. Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине Теория государства и права 5 4 4 4 4 21 I Диплом I степени
Номинация 3
1 Епифанова Е.А. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экологические основы природо-
пользования», ФГБОУ
«Оренбургский государственный университет»
4 4 4 4 4 20 II Диплом II степени
2 Башкина Е.Ю. Учебно-методический комплекс ГПОУ «Кемеровский педагогический колледж» 5 4 4 5 5 21 I Диплом I степени
Номинация 4
1 Харламова Я.Н. Методическое пособие для проведения открытого заседания клуба «Патриот» в формате студенческого проекта», ГБПОУ Департамента здравоохранения 5 4 3 4 3 19 I Диплом I степени
Номинация 5
1 Куюмджи О.А. Рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных (практических) работ, Прокопьевский промышленно-экономический техникум 5 3 4 5 3 20 II Диплом II степени
2 Лейниш Т. Л., Тищенко А. Р., Никонова Е.П., Коньшина Е.А. Рабочая тетрадь Кузнецкий техникум сервиса и дизайна 5 5 5 5 5 25 I Диплом I степени
3 Бадалян А. В. Рабочая тетрадь для студентов 3-го курса медицинского колледжа по теме: «Эндометриоз», ГБПОУ Департамента здравоохранения г. Москвы «Медицинский колледж №6», филиал №3 4 3 2 4 3 16 III Диплом III степени
4 Воронина Н.Г. Рабочая тетрадь по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 5 4 4 4 4 21 IV Диплом IV степени
5 Булатова Л.А. Рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных (практических) работ, ГПОУ КемПК 4 4 4 4 4 20 II Диплом II степени
Номинация 6
1 Гавриленко Н.Е. Фонд оценочных средств, Томская банковская школа 5 5 4 5 5 24 I Диплом I степени
2 Прусакова
А. Н.
Фонд оценочных средств, Ставропольский государственный медицинский университет 5 3 3 4 4 19 II Диплом II степени

ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРАКТИКА И УПРАВЛЕНИЕ»

29–30 ноября 2018 г. в Санкт-Петербурге состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Среднее профессиональное образование: практика и управление», цель которой – содействие реализации национальной и международной политики в сфере среднего профессионального образования в рамках проходивших под патронатом Комитета по образованию Санкт-Петербурга официальных мероприятий WorldSkillsRussia.

На пленарном заседании участники конференции ознакомились:

– с современными тенденциями развития системы профессионально-технического и среднего специального образования в Республике Беларусь (О.В. Толкачева, проректор по научно-методической работе Минского городского института развития образования);

– ролью и местом среднего профессионального образования в национальных проектах России (Е.А. Полушкина, зам. директора Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС);

– федеральной повесткой развития СПО в контексте деятельности образовательных организаций (А.Ю. Овчинников, директор Центра развития профобразования Московского политехнического университета).

В качестве приоритетных тем для обсуждения на секциях были предложены следующие:

·           Управление системой СПО: проблемы и тенденции.

·           Формы и механизмы взаимодействия работодателей и системы СПО.

·           Модернизация программ развития СПО в регионах России: стратегия и маркетинг.

·           Дополнительное образование учащейся молодежи: опыт и новации.

На секциях выступили ведущие специалисты и преподаватели системы профессионального образования: В.В. Фролов (начальник отдела профобразования Комитета по образованию Санкт-Петербурга), К. Зайзе (руководитель международных проектов при Ремесленной палате г. Лейпцига), Т.З. Гобечия (министр образования и науки Республики Абхазия), С.В. Жолован (ректор Санкт-Петербургский академия постдипломного педагогического образования), М.В. Никитин (в.н.с. Центра исследований непрерывного образования Института стратегии развития образования РАО Минпросвещения России), Л.Ю. Бедарева, Е.А. Семионова, Г.С. Токарева, Е.В. Ломтева, И.С. Сергеев, А.В. Федотов (научные сотрудники РАНХиГС), В.Е. Андреев (директор СПбГБПОУ «Колледж водных ресурсов»), Е.А. Горин (исполнительный вице-президент Союза предпринимателей и промышленников Санкт-Петербурга), Т.А. Золотарева (начальник управления образования Яковлевского района Белгородской обл.) и др.

Журнал «Среднее профессиональное образование» выступал в роли информационного партнера конференции и представил доклад «Актуальные проблемы среднего профессионального образования: контент-анализ научно-методических и теоретических публикаций» (И.П. Пастухова, зам. главного редактора журнала «Среднее профессиональное образование», канд. пед. наук).

ПОБЕДИТЕЛЯМ ОЛИМПИАДЫ "ШАГ В ПРОФЕССИЮ" ВРУЧЕНЫ ДИПЛОМЫ И МЕДАЛИ

 

    Подведены итоги Всероссийской дистанционно-заочной Олимпиады, организованной АНО ДПО «Учебно-Деловой центр» и научно-методическим, теоретическим журналом «Среднее профессиональное образование». Она проводилась среди средних специальных учебных заведений, осуществляющих подготовку кадров по специальности 38.02.07 Банковское дело.

   Основными целями и задачами Олимпиады являлись развитие и совершенствование банковского образования, повышение уровня и качества подготовки специалистов банковского профиля в интересах развития личности и ее творческих способностей, адаптация полученных теоретических и практических знаний к конкретным условиям функционирования кредитных учреждений. 

Олимпиада проходила под девизом «Шаг в профессию» и состояла из двух этапов:

1. Профессиональная ситуация (задача по ПМ-02, МДК 02.01 «Организация кредитной работы»).

2. Компьютерное тестирование «Гимнастика ума» (тесты, кроссворды, экономические термины).

 Ниже мы публикуем итоги Олимпиады. Поздравляем победителей и призеров! Завоеванные ими дипломы и медали – это стимул для дальнейшего совершенствования качества знаний, умений и навыков и, конечно же, шаг в профессию, вклад в будущую профессиональную карьеру.

 

Оценочный лист

Задание № 1
(максимальное количество баллов – 60)

 

П/Р

ФИО

Наименование учебного заведения

БАЛЛЫ

ИТОГО


60

1

2

3

4

5

6

7

10

10

6

4

10

10

10

1

Чумбаева Анастасия Игоревна

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж машиностроения и транспорта»

0

0

0

0

0

0

0

0

2

Морозова Светлана Юрьевна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Нижнетагильский Торгово-Экономический колледж»

10

10

6

4

10

10

4

54

3

Ковязин Николай Алексеевич

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Нижнетагильский Торгово-Экономический колледж»

5

0

6

4

10

10

4

39

4

Баймухаметова Диана Салаватовна

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве РФ» (Уфимский филиал)

5

10

0

4

10

10

8

47

5

Полякова Алёна Станиславовна

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве РФ» (Уфимский филиал)

5

10

0

4

0

10

8

37

6

Гаврилова Мария Константиновна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Финансовый колледж №35»

10

10

6

4

10

10

7

57

7

Варвашевич Ольга Антоновна

Петрозаводский кооперативный техникум Карелпотребсоюза

5

10

6

0

10

10

7

48

8

Коршунова Мария Дмитриевна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образование «Тверской химико-технологический колледж»

10

10

6

4

10

10

7

57

9

Бархатова Анастасия Владимировна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образование «Тверской химико-технологический колледж»

6

0

6

4

10

10

4

40

 

Оценочный лист

Задание № 2 
(максимальное количество баллов – 40)

 

П/Р

ФИО

Наименование учебного заведения

БАЛЛЫ

Итого

1

2

3

4

 

10

10

9

11

40

1

Чумбаева Анастасия Игоревна

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж машиностроения и транспорта»

0

0

0

0

0

2

Морозова Светлана Юрьевна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Нижнетагильский Торгово-Экономический колледж»

0

0

0

0

0

3

Ковязин Николай Алексеевич

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Нижнетагильский Торгово-Экономический колледж»

0

0

0

0

0

4

Баймухаметова Диана Салаватовна

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве РФ» (Уфимский филиал)

10

10

7

6

33

5

Полякова Алёна Станиславовна

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве РФ» (Уфимский филиал)

10

10

7

6

33

6

Гаврилова Мария Константиновна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Финансовый колледж №35»

10

8

6

2

26

7

Варвашевич Ольга Антоновна

Петрозаводский кооперативный техникум Карелпотребсоюза

10

10

5

2

27

8

Коршунова Мария Дмитриевна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образование «Тверской химико-технологический колледж»

8

8

8

2

26

9

Бархатова Анастасия Владимировна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образование «Тверской химико-технологический колледж»

8

8

8

4

28

 

 

Сводная ведомость

(общее количество баллов – 100)

П/Р

ФИО

Наименование учебного заведения

БАЛЛЫ

Итого

Место

Награды

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Чумбаева Анастасия Игоревна

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж машиностроения и транспорта»

0

0

0

-

-

2

Морозова Светлана Юрьевна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Нижнетагильский Торгово-Экономический колледж»

54

0

54

-

-

3

Ковязин Николай Алексеевич

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Нижнетагильский Торгово-Экономический колледж»

39

0

39

-

-

4

Баймухаметова Диана Салаватовна

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве РФ» (Уфимский филиал)

47

33

80

2

Диплом 2-й степени

Серебряная медаль

5

Полякова Алёна Станиславовна

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве РФ» (Уфимский филиал)

37

33

70

4

Почётная грамота

6

Гаврилова Мария Константиновна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Финансовый колледж №35»

57

26

83

1

Диплом 1-й степени

Золотая медаль

7

Варвашевич Ольга Антоновна

Петрозаводский кооперативный техникум Карелпотребсоюза

48

27

75

3

Диплом 3-й степени

Бронзовая медаль

8

Коршунова Мария Дмитриевна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образование «Тверской химико-технологический колледж»

57

26

83

1

Диплом 1-й степени

Золотая медаль

9

Бархатова Анастасия Владимировна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образование «Тверской химико-технологический колледж»