Журнал «СПО» ISSN 1990-679Х  

   

УСПЕШНЫЙ ПЕДАГОГ – КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Национальный проект «Образование» предусматривает, что к 2024 году в различные формы сопровождения и поддержки должны быть вовлечены не менее 70% педагогических работников в возрасте до 35 лет (задача 1.11). Выполнение этой задачи требует не просто определения форм и методов такой помощи и/или поддержки, но, в первую очередь, формирования системы персонифицированного сопровождения педагогов с учетом выявленных компетентностных дефицитов и требований профессионального стандарта. Важнейшим компонентом этой системы является наставничество.

О возрастающем интересе к различным формам персонифицированного сопровождения педагогов и наставничеству в образовании свидетельствует проведение на федеральном уровне серьезных конференций и форумов Агентством стратегических инициатив, ОЦ «Сириус», ИЦ «Сколково» и др.Научно-исследовательским центром социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (ФИРО РАНХиГС) было предпринято изучение и обобщение лучших российских практик организации персонифицированной научно-методической помощи в образовательных организациях и Центрах непрерывного повышения профессионального мастерства (ЦНППК). Продуктом этой работы стали методические рекомендации для педагогических работников и сотрудников ЦНППК, которые предлагаются вниманию читателей в новой рубрике сайта журнала «СПО» ­ «Наставничество в образовании».

          Пособия доступны по ссылкам:

          https://itdperspectiva.page.link/recppm

          https://itdperspectiva.page.link/recschool

Приглашаем методические службы школ и образовательных организаций СПО, сотрудников учреждений дополнительного профессионального образования подключиться к апробации этих рекомендаций, созданию и публикации своих работ.