ЛУЧШАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА-2022

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения Всероссийского интернет-конкурса
педагогических работников среднего профессионального образования
«Лучшая методическая разработка-2022»

    1. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Настоящее Положение определяет порядок проведения и подведения итогов интернет-конкурса педагогических работников профессионального образования «Лучшая методическая разработка-2022» (далее – Конкурс).

    2.  Организационное обеспечение интернет-конкурса осуществляют научно-методический и теоретический журнал «Среднее профессиональное образование», АНО ДПО «Учебно-деловой Центр» (далее – Организаторы).

    3.  Организаторы размещают «Положение о порядке проведения интернет-конкурса “Лучшая методическая разработка”» на своих официальных сайтах:

      www.portalspo.ru – Журнал «Среднее профессиональное образование»
    4. https://tverydc.nethouse.ru – АНО ДПО «Учебно-деловой Центр»

Организаторы обеспечивают:

– информационную поддержку участников конкурса;
          – равные условия для всех участников конкурса;
          – формирование профессионального жюри конкурса;
       – создание условий для работы жюри, обеспечивающих принятие объективных решений о качестве  методических разработок;
      – своевременное подведение итогов конкурса, награждение победителей, призеров и лауреатов. 3. Участие в конкурсе является добровольным.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Цель конкурса: выявление и диссеминация лучших практик разработки инновационного учебно-методического обеспечения процесса подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих в соответствии с требованиями ФГОС, профессиональными образовательными стандартами и с учетом задач цифровизации российского образования.

Задачи проведения конкурса:

поддержка и поощрение участия педагогических работников профессионального образования в конкурсном движении, демонстрирующего творческий потенциал и инициативыв области разработки инновационного учебно-методического обеспечения образовательного процессасприменением современных педагогических и информационных технологий;

– выявление эффективного опыта методического моделирования процессов и условий профессиональной деятельности выпускников на этапе планирования и организации образовательного процесса;

– формирование общедоступного банка методических разработок для взаимообогащения опыта применения инновационных педагогических технологий, дистанционного и смешанного (гибридного) обучения;

– содействие педагогическим работникам в формировании портфолио творческих и научно-педагогических достижений;

– создание условий для диссеминации опыта творчески работающих преподавателей в педагогическом сообществе, публичного признания и поощрения их личного вклада в развитие профессионального образования.

 III. СРОКИ, ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

1. Интернет-конкурс проводится 01.12.21 – 01.03.22 года.

2. Заявки на участие в конкурсе и конкурсные работы принимаются оргкомитетом 01.12.21 – 01.03.22 года в электронном виде.

3. Регистрация участника конкурса в каждой отдельной номинации осуществляется на основании предоставления следующих документов:

– заявка, которая заполняется для каждой номинации;

– конкурсная работа;

– квитанция об оплате организационного взноса.

4. Организационный взнос за участие в интернет-конкурсе составляет 1200 рублей.

5. Конкурсные работы предоставляются в электронном виде, оформляются в соответствии с требованиями, изложенными в разделе V настоящего Положения. Электронный вариант направляется на электронный адрес УДЦ (udcTver@mail.ru);

6. Заявки или конкурсные работы, оформленные или поданные с нарушением требований, не в полном комплекте или поступившие позже указанных сроков, рассматриваться не будут.

7. Все материалы, представленные на интернет-конкурс, авторам не возвращаются, призовые, а также наиболее актуальные и интересные работы будут бесплатно опубликованы в Приложении к журналу «Среднее профессиональное образование» и размещены в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU .

8. Жюри на основе проведенной экспертизы и оценки конкурсных работ принимает решение по определению победителя и призеров интернет-конкурса. Все решения жюри фиксируются в протоколе.

9. Победителем интернет-конкурса в номинации является участник, конкурсная работа которого набрала максимальное количество баллов по итогам её экспертизы и оценки. Победитель определяется по каждой номинации. Один автор (авторский коллектив) может стать победителем по нескольким номинациям, к участию в которых он (они) представил(и) свои конкурсные работы.

10. Призёрами являются участники конкурса, чьи конкурсные работы заняли второе и третье места в рейтинге по итогам их экспертизы и оценки. Призёры определяются по каждой номинации отдельно. Автор (авторский коллектив) также может стать призёром по нескольким номинациям, к участию в которых он (они) представил(и) свои конкурсные работы.

11. Лауреатами конкурса являются участники, занявшие, согласно рейтингу, места ниже третьего (набравшие меньшее количество баллов). Один автор (авторский коллектив) может стать лауреатом по нескольким номинациям, к участию в которых он (они) представил (и) свои конкурсные работы.

12. В случае если участники конкурса набрали равное количество баллов, жюри учреждает два первых, вторых или третьих места в номинации.

13. Жюри по согласованному решению, зафиксированному в протоколе, может учреждать дополнительные номинации с вручением специальных дипломов.

14. Победители и призёры всех номинаций конкурса награждаются дипломами: победителю вручается диплом I степени, призёрам – дипломы II или III степени, соответственно набранным баллам в рейтинге по итогам экспертизы и оценки представленных конкурсных работ. Лауреаты конкурса получают сертификат участника.

15. В случае нарушения условий конкурса и несоблюдения требований к конкурсным работам, установленных данным Положением, жюри вправе отклонить представленную работу от участия в конкурсе.

16. Подведение итогов конкурса: 01.03.22 – 01.04.22 г.

17. Лучшие работы будут опубликованы в приложении к научно-методическому, теоретическому журналу «Среднее профессиональное образование» в июне – августе 2022 года.

 IV. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

1. Во Всероссийском интернет-конкурсе могут принимать участие руководящие и педагогические работники образовательных организаций профессионального образования, реализующие программы среднего и высшего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования: руководители образовательных организаций и их подразделений, методисты, преподаватели и мастера производственного обучения.

2. К участию могут быть представлены как индивидуальные конкурсные работы, разработанные одним автором, так и коллективные, разработанные в соавторстве.

3. Авторы (соавторы) могут подать заявки и конкурсные работы на участие во всех номинациях. Количество конкурсных работ автора или авторского коллектива в одной номинации ограничивается одной.

4. Участие в интернет-конкурсе предполагает согласие автора (соавторов) на публикацию и использование методической продукции в системе повышения квалификации педагогических работников при условии сохранения его (их) авторских прав посредством публикации в приложении к научно-методическому, теоретическому журналу «Среднее профессиональное образование» и Научной электронной библиотеке.

5. Количество участников в интернет-конкурсе не ограничено.

6. Авторы (авторские коллективы) несут полную ответственность за содержание представленных конкурсных работ, их авторскую принадлежность и отсутствие плагиата.

V. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ

1. Конкурсные работы представляются в электронном виде при соблюдении следующих параметров: формат бумаги А4 (верхнее, нижнее, правое поле – 2 см; левое поле – 3 см), шрифт Times New Roman, кегль 14, 1,5 интервал в текстовом процессоре Microsoft Word 2003, 2010). Для приложений, в том числе презентаций для медиаподдержки учебного занятия, – Microsoft Power Point 2003, 2010.

2. Титульный лист конкурсной работы должен содержать: название организации профессионального образования, фамилию, имя и отчество автора, должность, контактный телефон, e-mail; код и наименование специальности, наименование учебной дисциплины, МДК или профессионального модуля; вид и название конкурсной работы, название номинации конкурса.

3. Аннотация к конкурсной работе, которая даёт общую характеристику представленных материалов (цель, задачи, аудитория, актуальность, условия реализации, содержание в общем виде), должна быть объемом не более ½ страницы.

4. Содержание конкурсной работы должно соответствовать заявленной тематике и номинации, содержать список используемой литературы (в алфавитном порядке) и электронных ресурсов (при необходимости).

VI. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА,

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ КАЖДОЙ НОМИНАЦИИ

Всероссийский интернет-конкурс педагогических работников профессионального образования «Лучшая методическая разработка» проводится по следующим номинациям:

«Открытый урок (практикум, деловая игра, лабораторная работа, семинар, тренинг, конференция и т. д.);

«Учебно-методическое обеспечение самостоятельной внеаудиторной работы студентов»;

«Учебно-методический комплекс» (по теме, учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю);

«Авторский мастер-класс»;

«Рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных (практических) работ»;

«Фонд (комплект) оценочных средств»;

«Учебное занятие с использование электронных образовательных ресурсов» (технологические карты и методические разработки дистанционных занятий, занятий в режиме смешанного или гибридного обучения»;

«Воспитательное мероприятие»;

«Проектно-исследовательская деятельность студентов»;

«Рекомендации и программы организации практики студентов (учебной, производственной, преддипломной)»;

«Рабочие учебные программы (дисциплин, МДК, ПМ)»;

«Положения и программы профессиональных конкурсов».

Представленные материалы оцениваются жюри по 25-балльной системе по следующим критериям:

образовательная ценность;

методическая ценность;

использование инновационных технологий, методов и приемов обучения;

практическая значимость для обеспечения качества подготовки специалистов и квалифицированных рабочих;

культура оформления и представления материалов.

Каждый критерий оценивается по индикаторам:

5 б. – представлено максимально;

4 б. – представлено достаточно;

3 б. – представлено недостаточно;

2 б. – представлено минимально;

1 б. – не представлено.

Максимальное количество баллов: 25.

VII. Финансирование интернет-конкурса

7.1 Оргкомитет интернет-конкурса:

- разрабатывает Положение об условиях конкурса;

- осуществляет прием заявок на участие в конкурсе;

- разрабатывает номинации конкурса и критерии их оценки;

- определяет состав жюри и организует его работу;

- подводит итоги конкурса и осуществляет награждение победителей.

7.2. Организационный комитет и жюри конкурса работают с 10.10.2021г. по 01.04.22 г. по адресу: 170033, г. Тверь, Волоколамский проспект, 20.

7.3. Регистрационный взнос составляет 1200 рублей за каждого участника. Указанную сумму необходимо перечислить до 01.03.2022 г. на расчетный счет Учебно-делового центра.

VIII. КОНТАКТЫ

E-mailudcTver@mail.ru

Сайт: https ://tverydc .nethouse .ru , www.portalspo.ru

Телефон: +7 904 359 38 55. Эльмира Алексеевна Курманова, координатор конкурса. 

Уважаемые коллеги!

Готовимся к аттестации. Приглашаем Вас к сотрудничеству!

Желаем всем участникам конкурса творческих успехов, здоровья и хорошего настроения.

Организаторы Всероссийского интернет-конкурса