ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: "ЗА" И "ПРОТИВ"

До победы над коронавирусом COVID-19 еще далеко, но уже сейчас в обществе идут острые дискуссии: каким станет образование после пандемии, какой правовой статус получит дистанционный формат? 
На совещании о ситуации в системе образования, состоявшемся 21 мая 2020 года, президент России В.В. Путин отметил, что учить и учиться в экстраординарных условиях дистанционного режима было непросто, но зато приобретен уникальный опыт, который должен работать на повышение качества, доступности образования, на развитие передовых дистанционных образовательных технологий.

Наш читатель И.Е. Жёлтиков предложил обсудить этот опыт, и редакция журнала "Среднее профессиональное образование" решила организовать дискуссионную площадку, чтобы привлечь ваше внимание к широкому кругу вопросов, связанных с переходом на дистанционное обучениеПриглашаем вас, уважаемые коллеги, присоединиться к нашей дискуссии.

 

Несколько слов в защиту дистанционного образования

Иван Евгеньевич Жёлтиков, руководитель научного проекта «Осветлитель.рф» (г. Москва)

Дистанционному образованию не один десяток лет, но никогда ранее оно не подвергалось такому шквалу критики, как в 2020 году. Давайте попробуем разобраться в её причинах. (см. здесь)

 

Дистант пришел, увидел... Победил?

Эдуард Робертович Гайнеев, доцент Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова

  Зарубежные эксперты и раньше рисовали похожий сценарий: традиционное обучение будет постепенно уходить в прошлое, останется совсем немного дистанционных учебных заведений, которые вполне справятся со своей возросшей нагрузкой. Не было сомнений, что это проекты будущего, причем довольно отдаленного. Но пандемия в одно мгновение смешала фантастику с явью, и система образования, педагогические работники, обучающиеся и их родители вдруг и без какой-либо подготовки оказались в новой реальности. (см. здесь)