Журнал «СПО» ISSN 1990-679Х  

   

ОТЦОВСКАЯ ЛЮБОВЬ

А.Н. Серкова,
преподаватель
(Искитимский филиал
Новосибирского медицинского
колледжа)
 

Изменения современного российского общества значительно обострили у людей, имеющих проблемы в сфере здоровья, востребованность в сестринской помощи, ценностно-ориентированной на милосердие и осуществляемой на основе гуманного отношения к человеку. 

Сформировали новый взгляд на медицинскую сестру не только как на специалиста, способного выполнить назначенную врачом процедуру, но и как на человека нравственного, милосердного, готового прийти на помощь, умеющего сострадать и заботиться о нуждающемся человеке. 

Пожалуй, ни один справочник специальностей вам ничего не расскажет о сестрах милосердия в истории нашего общества и нашего города. Но вряд ли кто усомнится в том, сколь велико значение служения  обращению «Сестричка». 

Целями проекта «Сестричка» является формирование у студентов модели медицинской сестры ее гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности, сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества. 

Срок реализации Проекта: 2017/2018 учебный год. 

Проект является открытым документом, доступным для внесения изменений и дополнений. 

Реализация Проекта обеспечивается планом мероприятий, предусмотренных в рабочем  плане преподавателя по учебным дисциплинам история, обществознание, философия. Реализуется в соответствии с индивидуальным планом учителя, и планом воспитательной работы. 

Стратегическая цель (миссия) 

Стратегическая цель – развитие  метапредметной системы образовательного пространства с коллегами для совместного решения основной задачи — обучения и воспитания достойных граждан нашей Отчизны; объединение поколений на основе положения: «Здоровая семья - здоровое общество» 

Целевые ориентации реализации проекта 

1.    Транслировать, сохранять и развивать культуру, традиции современного  общества. 

2.    Участие в волонтерском, добровольческом  движении в текущий период. 

3. Поддерживать и усиливать духовные, нравственные ценности, убеждения и модели поведения медицинского работника. 

4.    Воспитывать гражданственность, патриотические чувства. 

5.    Содействовать передаче культурных, медицинских и  профессиональных традиций. 

Участники проекта: учителя, студенты, родители, выпускники, медицинские работники действующего здравоохранения, сотрудники музея, Общество русской словесности Искитимской епархии, православные храмы в деле милосердия  нашего города, волонтерские сообщества города. 

Метапредметные результаты проекта должны отражать: 

1)    умения самостоятельно определять цели и составлять планы; 

2)    использовать все возможные ресурсы для достижения целей;

3)    выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

4)  умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, эффективно разрешать конфликты;

5)    владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. 

Предметные результаты должны отражать 

1) сформированность представлений о проектной деятельности, её специфике, методах познания прогрессивного развития России в глобальном мире; 

2)    владение комплексом знаний об истории, обществознании, философии в    целом, представлениями об общем и особенном в мировом       историческом процессе с привлечением различных источников; 

3) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку  зрения в дискуссии по соответствующей  тематике; 

4)    высказывать суждение о назначении, ценности источника; 

5)    характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника; 

6)    сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие; 

7)    излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;   

8)    объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей. 

Ожидаемые результаты 

Реализация данного Проекта позволит обеспечить: 

1)    преемственность поколений медицинских работников в части культурного наследия, привития любви к учебному заведению, выбранной профессии;

2) благоприятный психологический климат участников проекта, объединенных проектно-исследовательской деятельностью; 

3)    позитивный имидж профессии медицинского работника среди студентов 

4)    повышение эффективности сотрудничества субъектов социального партнерства. 

Приложение №1

Эссе, стихи о наших учителях, выпускниках, студентах

В ходе исследовательской работы взяли интервью. Вот что мы узнали о Елене Константиновне Савиной. 

Я окончила Новосибирский медицинский институт в 1978 году по специальности лечебное дело. Затем пошла в интернатуру и получила квалификацию врач-терапевт. До 1988г я работала врачом терапевтом и подрабатывала в медицинском училище преподавателем внутренних болезней. С 1988г постоянно работаю в медицинском техникуме. До 2000г по совместительству работала в Искитимской ИРБ терапевтом. 

Я с детства мечтала быть врачом, не мыслила себя в другой профессии, хотела помогать людям. Любой человек имеет право на активную, гармоничную жизнь и развитие. В моей профессии можно реализовать себя как человека, как профессионала,  есть возможность помочь больному. 

Сложным для меня в работе является большое количество больных и большая нагрузка на приеме, поэтому необходимо брать ответственность на себя за здоровье каждого. Иногда бывает очень трудно убедить человека, что здоровье -  это цель, к которой нужно стремиться. 

Я не жалею, что работаю  в медицине. Профессия медика свойственна человеку, который чувствует к этому призвание. Человеку, для  которого медицина больше, чем профессия «она образ жизни», человеку, который будет учиться, совершенствоваться как медик всю жизнь.  Тем, кто не чувствует к этому призвания, не хочет идти к совершенству этим трудным путем, кто не умеет делать добро и быть милосердным, в профессии делать нечего. Путь к этой профессии долог и труден: мне потребовалось шесть лет упорного труда в медицинском институте, год интернатуры для присвоения квалификации врача-терапевта. Чтобы стать специалистом в этой области, нужны особые качества - бескорыстие, доброта, скромность, здравый смысл, терпение. Не в деньгах счастье. Все, что необходимо, дает самый хороший доход - это удовлетворенность своей профессии и сохранение верности делу. 

Какая польза для семьи? Популяризирую, прежде всего, здоровый образ жизни, а если кто-то заболеет, помогаю как врач. Я не конфликтный человек. 

- Вы считаете лучшим работником в медицине мужчину или женщину? 

- Ну это зависит от того, в какой области медицины работает врач. Если это хирургия или травматология, то лучше, если врач мужчина.

                                А. Серкова

Мне понятна без лишних слов
Клятва, данная Гиппократом.
Это значит спешить на зов
В белоснежных своих халатах.
Альтруизма не занимать,
Жить порою себя не жалея.
Это значит всем помогать.
Нет профессии в мире важнее.
Милосердье хранить, доброту,
Нет и  права у нас ошибиться.
Боль смягчить подарить красоту,
Чтоб с любовью душе возродиться.
Я за право на жизнь, чтоб творить,
За счастливую жизнь человека.
Чтоб разумную жизнь сотворить,
Так мечтали от года до века.
Мне понятна без лишних слов
Клятва, данная Гиппократом.
Это значит спешить на зов
В белоснежных своих халатах.
 

                               Приложение 2

Цветущие зори фельдшера Марины.  Фельдшер действующего здравоохранения в старом Искитиме Новосибирской области (Выпускница Искитимского  медицинского техникума.)

 Откуда в ней столько глубины бездонного неба? 

Бездонная глубина души женщины на земле похожа на небо. Она  обладает  способностью видеть красоту розы и лунного света, льющегося в окно капельками дождя похожими на капельки слез плачущего ребенка. 

Небо можно заметить, когда поднимешь взор к его сияющей глубине. В сумерках оно таинственно. Недосягаемое величие неба  в ночном сверкании звезд. Сияющие  звезды  на небе  разной величины не могут быть безразличными во Вселенной. 

Душа женщины,  не может остаться безразличной к боли  ребенка, к слезам одинокого  старика.  Прикоснуться  и затронуть сокровенные чувства  женщины, можно. И только потом, осознав ее величие можно позволить сравнить ее  по-настоящему с бездонной глубиной неба. Нет силы, и пространства где можно вместить ее душу. 

Разные судьбы, разные звезды по величине. Душа женщины необъятна. Именно такую женщину, такой  глубины души, можно назвать красивой. Встречу с женственностью  никто никогда не сможет забыть, ведь женщина, подобно Вселенной. Она, излучает гармонию и доброту. Свет красоты не померкнет под песком времени, не тает в рассветный час, не сгорает с пылающим закатом. Женщина  будет сквозь тьму веков сиять влюбленным мечтателям, которым не спится в любое время года. 

Женщина и профессия  имеют женское лицо. Женщина - хранительница семейного очага. Профессия фельдшер хранитель здоровья у семейного очага. 

Медицинские работники на селе первыми спешат на помощь жителям, несмотря на погодные условия, в любое время суток. У фельдшеров не существует времени суток, выходных и праздников. По сути, сельский фельдшер — хранитель семейного  здоровья и сельский доктор.  Марина выбрала профессию, по  моему наставлению. Я уже не раз ругала себя за родительское навязывание. С реальностью жизни дочь, стала как будто взрослее меня. Загадочная красота души моей взрослой дочери напоминает  глубину бездонного неба. Столько глубины возможно у сильной духом женщины! К слову, хочу поделиться радостью. 2018 год: Марина стала участницей и победителем конкурса "Фельдшер года". Ей посвящаю свои размышления. 

У  разных обстоятельств  и тревог.
Спешит на помощь со всех ног.
С зарей цветущей, или на исходе дня,
Бежит наш  фельдшер, позабыв себя.
Забыв, что мама  у своих детей,
Торопится к больному поскорей.
И снова  телефонный позывной зовет
Как в будни, так и в  выходной.
И днем и ночью хоть на край земли,
С тяжелой сумкой, чтобы жизнь спасти,
Наш фельдшер, на селе родной,
Бесценен труд зимою и весной.
В заботах пролетают сложные дела,
Режим работы, распорядок дня.
С рассветом ранним и в  закатный час,
Она забудет  время ради нас.
Измерит пульс, давленье -  сельский командир,
Хранит Марина  честь  и беленький мундир.
С зарей цветущей или на исходе дня,
Весь старый Искитим одна семья.
Рассвет встречает с тихою зарей,
Ты  женщина с красивою судьбой.
Жена и мама, огонек в окне,
Не просто доктор, фельдшер на селе.
На земле женщина, как небо, имеет душу, способную  видеть красоту розы и лунного света, льющегося в окно, капельки дождя как капельки слез на щеке ребенка.  Душа Марины очень похожа на глубину бездонного неба. И в этой глубине я нахожу жизненную силу в красивой зрелости женщины.
 

Есть профессий множество на свете,
Но служить одной мечтаю я.
За здоровье и любовь в ответе
Будет медицинская сестра.
 

Припев 

Заботиться и людям помогать, 

Улыбку и надежду  отдавать. 

Любимая  профессия навек, 

Будь здоровым, каждый  человек. 

Белый цвет,  любви, добра надежды, 

Город Искитим для нас  исток. 

Белые халаты часть  одежды, 

Нежности  и   воздуха глоток. 

Припев 

Заботится и людям помогать, 

Улыбку и надежду  отдавать. 

Любимая  профессия навек, 

Будь здоровым, каждый человек. 

Знаем точно:  труд  у нас   немал, 

Все,   кто Гиппократу клятву дал, 

Врачей,  учителей своих всегда, 

Мы в сердце сохраним все имена. 

(Слова А.Н. Серковой) 

Послесловие 

Говорят, что самые счастливые люди те, кто угадал свое предназначение в жизни. Если верить этому утверждению, медицинские работники не просто счастливые  — они в рядах главных фаворитов судьбы,  потому  что испокон веков одной из самых уважаемых и почитаемых была профессия медицинского работника, медицинской сестры. К ним шли за помощью, за советом и просто добрым словом. 

Профессия медицинского работника – одна из тех, где преемственность поколений, традиций  играет положительную роль, помогает добиться наилучших результатов. 

Источниками информации будут  архивные документы, воспоминания, письма, литературные источники, кино-фотодокументы и интернет-ресурсы. 

Мы реализуем  проект «Сестричка» в ходе, которого хотим создать модель современной медицинской сестры  -  студента и выпускника нашего колледжа. 

Мне понятна без лишних слов
Клятва, данная Гиппократом.
Это значит спешить на зов
В белоснежных своих халатах.
Альтруизма не занимать,
Жить, порою себя не жалея.
Это значит всем помогать,
Нет профессии в мире важнее.
Милосердье хранить, доброту,
Нет и  права у нас ошибиться.
Боль смягчить, подарить  красоту,
Чтоб с любовью душе  возродиться.
Я за право на жизнь, чтоб творить,
За счастливую жизнь человека.
Чтоб разумную жизнь сотворить,
Так мечтали от года до века.
Мне понятна без лишних слов
Клятва, данная Гиппократом.
Это значит спешить на зов
В белоснежных своих халатах.