Журнал «СПО» ISSN 1990-679Х  

   

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПО СРЕДСТВАМ ПК (ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА), КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ

М.А. Левыкина,
преподаватель Елецкого колледжа
экономики, промышленности
и отраслевых технологий (Липецкая обл.) 

Современный образовательный процесс должен соответствовать жестким требованиям: быстро, содержательно, интересно и продуктивно. 

Специальность 15.02.08 Технология машиностроения включает в себя весь процесс, начиная от получения материала, заканчивая испытанием готовых машин. Объем информации огромен и сложен для усвоения. 

На помощь преподавателю приходят информационные и мультимедийные технологии. Они позволяют визуализировать сложные процессы, ускорить, упростить и упорядочить получение знаний, умений, навыков для формирования компетенций студента. Этот процесс трудоемкий, но вызывает у студентов  большой интерес за счет наглядности и содержательности. 

Применение ПК для реализации учебного процесса дает возможность использовать различные компьютерные средства. 

Понять, как работает металлорежущий станок,  легко и просто, посмотрев 7 минут видеоролик с аудиосопровождением. Даже по картинке в учебнике с  подробным объяснением невозможно представить этот процесс, если ни разу его не видел. Тщательно подобранный видеоматериал залог успеха. В процессе демонстрации необходимо делать акценты на важные моменты. Почему нельзя дать возможность студентам самостоятельно выбирать материал? Хотя интернет-ресурсы являются помощником в обучении,  изобилие информации  лишь усложняет поиск достоверных источников, поскольку не вся она несет в себе истинную ценность. Иногда приходится бороться с проблемой искаженного сформировавшегося образа у тех, кто пытается самостоятельно почерпнуть информацию из интернета по новой теме. 

Возможности использования ПК в обучении безграничны, главное - правильно подойти к этому вопросу. 

Электронные книги удобны в использовании и не занимают места: вся литература как учебная, так и справочная необходимая в процессе обучения может легко поместиться на рабочем столе ПК. Эта компактная, но в то же время емкая электронная мини-библиотека будет помощником при выполнении всех заданий. 

Для технических специальностей необходимым средством является инженерный калькулятор. Теперь не нужно его покупать за большие деньги и носить с собой. Программа установлена на ПК и позволяет производить сложные расчеты, не отвлекаясь от выполняемого задания. 

Одним из результативных инструментов являются ЭОР (электронные образовательные ресурсы). Имея доступ к ЭОР по каждой дисциплине, студент получает больше возможности для самостоятельной работы. Если он по уважительной причине пропустил занятие, то всегда можно найти нужную лекцию, практическую или лабораторную работу с подробными методическими указаниями, видеороликами и электронными справочниками, а также тестовыми заданиями для подготовки к контрольной работе. ЭОР дают возможность всем желающим более тщательно и углубленно изучить материал, подготовиться к практическим и лабораторным работам. К разработке ЭОР надо подходить ответственно, так как за ними будущее. Они многофункциональны и подходят как для удаленного обучения, так и непосредственно в учебном кабинете, оснащенном ПК. 

На рисунке 1 можно увидеть ЭОР по курсу индивидуального изучения дисциплины «Технологическое оборудование».

  1. Levikina

Рисунок 1. ЭОР по дисциплине «Технологическое оборудование»

 

Средства автоматизации профессиональной деятельности  в учебном процессе играют особую роль. Каждый инженер в условиях современного производства должен уметь начертить чертеж, создать 3D модель, сделать сборку узла, машины, а также разработать ТП (технологический процесс) изготовления, сборки, покраски, испытания; написать УП (управляющую программу) для обработки детали на том или ином оборудовании в соответствии с ТП. Все это позволяет сформировать профессиональные компетенции и получить на выходе квалифицированного специалиста, способного отвечать требованиям сегодняшнего работодателя и профессиональным стандартам.

 2. Levikina

Рисунок 2. Работа в программе KOMPAS 3D.

Благодаря ПК  и  соответствующему программному обеспечению (KOMPAS 3D, Вертикаль) получается, применить полученные знания, умения и навыки на практике.

Продуктом этого становятся курсовые и дипломные проекты, защита которых так же проходит с применением мультимедийных технологий (рисунок 3).

Презентации, созданные, при помощи программного обеспечения ПК позволяют донести до слушателя в более упрощенной и понятной форме информацию.

Современное производство автоматизировано, что позволяет сократить драгоценное время, а также улучшить качество работы. Исходя из этих требований, в обучении специалистов нельзя обойтись без использования ПК.

 3. Levikina

Рисунок 3. Защита курсового проекта с использованием мультимедийных технологий.

Хорошие специалисты всегда востребованы на рынке труда. Но чтобы ими стать выпускники должны в полной мере овладеть общими и профессиональными компетенциями. За счет чего добиться максимальных результатов? Лишь при помощи применения в совокупности всех компьютерных средств.

Результатом применения визуализации по средствам ПК является снятие перегрузки, индивидуализация обучения, повышение скорости усвоения материала, активность участия студентов в учебном процессе.