Журнал «СПО» ISSN 1990-679Х  

   

КОНКУРС НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ, ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ “ОБРАЗОВАНИЕ”: ВО ИМЯ НАЦИИ, ВО ИМЯ БУДУЩЕГО»

 

Учредителями Конкурса являются некоммерческая организация Фонд поддержки образования (г. Санкт-Петербург) и редакция научно-методического и теоретического журнала «Среднее профессиональное образование». Конкурс проводится при поддержке Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Конкурс проводится с целью привлечения внимания образовательного сообщества к старту национального проекта «Образование»; выявления потенциальных лидеров проекта среди образовательных организаций разного уровня и публичного признания их вклада, диссеминации опыта творческой реализации государственной образовательной политики в России; актуализации проблематики национального проекта «Образование» и развития системы общественной экспертизы образования.

Тематика Конкурса включает научно-методические, учебно-методические, теоретические, информационные материалы и эссе по актуальным вопросам национального проекта «Образование» по номинациям:

$1                    Нацпроект – школе. Школа – нацпроекту.

                       –  Среднее профобразование – национальный интерес.

                       –  Российский вуз – точка притяжения.

                       –  От цифровой школы к цифровой экономике.

                   –  Родители – целевая аудитория в образовании.

В Конкурсе могут принимать участие индивидуальные авторы и авторские коллективы, представляющие государственные и негосударственные, коммерческие и некоммерческие организации всех уровней образования, действующие на территории России.

Организационный комитет Конкурса создается из числа специалистов организаций-учредителей Конкурса.

Конкурс проводится с 28 января по 15 апреля 2019 года в  два этапа:

·  Онлайн-этап (с 28 января по 25 марта 2019 года) – публикация всех предоставленных на Конкурс работ на официальных ресурсах Фонда и Редакции в сети Интернет. Отбор работ происходит путем голосования посетителей данных Интернет-ресурсов. В следующий этап проходят работы, получившие 50-100% голосов от общего числа проголосовавших.

·  Оффлайн-этап (с 26 марта по 15 апреля 2019 года) – жюри анализирует и оценивает представленные авторами материалы в соответствии с утвержденными и объявленными критериями и выбирает победителей и номинантов Конкурса. 

Перед отправкой материалов на Конкурс заполните заявку . Необходимо также внимательно ознакомиться с Положением о конкурсе, которое определяет порядок его организации и проведения, требования к участникам, критерии отбора победителей.

Объявление результатов Конкурса проходит с 15 по 30 апреля 2019 года на официальных ресурсах Фонда и редакции журнала в сети Интернет.

Уважаемые друзья! Ниже вы увидите аннотации конкурсных материалов. По ссылкам «Читать далее» можно ознакомиться с их полными версиями. Читайте и голосуйте за понравившиеся статьи, присылайте сами свои работы на конкурс. Победители и номинанты получают право бесплатной или льготной публикации в изданиях, выпускаемых Фондом и Редакцией журнала «Среднее профессиональное образование».

ПЕДАГОГИ, УЧЕНЫЕ, МЕТОДИСТЫ!  УЧАСТВУЙТЕ В КОНКУРСЕ И ПОБЕЖДАЙТЕ!

                                                                                                х х х

В.В. Ларионов, А.Е. Киселев
         (Ряжский дорожный техникум им. Героя Советского Союза А.М. Серебрякова, Рязанская обл.)

Цифровизация учебного процесса в ОГБПОУ «Ряжский дорожный техникум
им. Героя Советского Союза А.М. Серебрякова»

      В представленной работе обобщен опыт применения цифровых технологий обучения в Ряжском дорожном техникуме. Подробно рассмотрена цифровизация учебного процесса при освоении студентами специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов». В статье даны рекомендации по применению описанных технологий обучения.
  Наличие информационной базы, профессиональных компьютерных программ, методических материалов позволяет студентам выполнять на хорошем профессиональном уровне курсовые и дипломные проекты, а на производственной практике работать дублерами инженерных работников, получать целевое приглашение на работу после выпуска, принимать участие в конкурсах WorldSkills.   Читать далее

Н.С. Бутыч, Л.И. Яркова, Я.В. Ялина
         (Западно-Сибирский государственный колледж, г. Тюмень)

Методические рекомендации по подготовке к демонстрационному экзамену студентов специальностей 49.02.01. Физическая культура, 49.02.02. Адаптивная физическая культура

  В статье представлены методические рекомендацие, предназначенные для повышения уровня подготовленности студентов профессиональных образовательных организаций (ПОО) к сдаче демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес». Они направлены на совершенствование системы развития конкурсов профессионального мастерства в условиях ПОО, достижение высоких стандартов качества в профессиональной деятельности.  Созданные авторами электронные комплексы  цчитывают нормативно-правовые и методические требования к проведению демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия, частично сопровождаются переводом педагога-сурдолога (видеоуроки по разучиванию шагов классической аэробики адаптированы для самостоятельной работы обучающихся с нарушениями слуха) и оптимизированы для работы в сети Интернет.   Читать далее

       Э.Р. Гайнеев
       (Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова)

    Система дуально-творческой подготовки рабочих высокой квалификации: индивидуально-творческий подход (на примере подготовки электромонтера) 

      Cтатья посвящена системному дуально-творческому взаимодействию социальных партнеров в совместной подготовке рабочего высокой квалификации, востребованного на современном производстве, что способствует повышению качества профессиональной подготовки выпускника и решению важных социально-экономических проблем. Автором рассматривается комплекс совместных организационно-творческих мероприятий, приводится алгоритм взаимодействия, организационно-структурная модель, методические рекоменда-ции и положительные результаты многолетнего эксперимента.  Читать далее