ИТОГИ КОНКУРСА «СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – СТАРТ В БУДУЩЕЕ»

ИТОГИ

КОНКУРСА «СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – СТАРТ В БУДУЩЕЕ»

Конкурс научно-методических, учебно-методических и теоретических материалов«Среднее профессиональное образование – старт в будущее»был организован в целях привлечения внимания образовательного сообщества к реализации национального проекта «образование», выявления потенциальных лидеров проекта среди образовательных организаций профессионального образования, а также лучших практик, обеспечивающих качество российского профессионального образования.

Работы конкурсантов принимались по двум номинациям (научно-методические и теоретические статьи для журнала «Среднее профессиональное образование»; учебно-методические и научно-методические материалы для Приложения к журналу «Среднее профессиональное образование») по следующим направлениям:

  • СПО в системе непрерывного образования (школа – колледж – вуз – дополнительное профессиональное образование).

  • WorldSkills: повышение стандартов качества подготовки кадров.

  • Воспитательная работа и наставничество в системе профессионального образования: лучшие практики и новые направления.

  • Технологии обучения и контроля качества подготовки специалистов в условиях цифровизации профессионального образования.

  • Социальное и международное партнерство в профессиональном образовании.

  • Педагогические кадры профессионального образования: проблемы подготовки и повышения квалификации.

Всего на конкурс поступило 52 работы из 21 субъекта Российской Федерации.

Наибольшую активность проявили образовательные организации Московской области (12 работ), Республики Саха (Якутия) (7 работ), г. Москвы и Рязанской области (по 5 работ), Краснодарского края, Брянской и Томской областей (по 3 работы), г. Владивостока, Архангельской, Белгородской и Воронежской областей (по 2 работы).

Самыми активными участниками конкурса стали руководящие и педагогические работники ГБПОУ Московской области «Колледж Коломна» (12 чел.); гуманитарно-педагогического колледжа Государственного гуманитарно-технологического университета (4 чел.); ГБПОУ Республики Саха (Якутия) «Транспортный техникум им. Р.И. Брызгалова», Томского экономико-промышленного колледжа, Ряжского колледжа им. Героя Советского Союза А.М. Серебрякова (по 3 чел.); Брянского базового медицинского колледжа, Рязанского медицинского колледжа, Приморского краевого художественного колледжа (по 2 чел.).

Конкурсные статьи охватывают все направления обеих номинаций. Тем не менее самым популярным оказалось направление «Технологии обучения и контроля качества подготовки специалистов в условиях цифровизации профессионального образования» (44%). Причем большинство работ посвящены различным аспектам цифровизации профессионального образования, что, несомненно, закономерно. К этому авторов сподвигли и вынужденный переход образовательных организаций на дистанционное обучение в период пандемии COVID-19, и Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Статьи этой номинации позволяют получить представление о наиболее эффективных практиках использования цифровых ресурсов в образовательном процессе, включая учебные занятия, самостоятельную работу студентов, контроль и оценку качества достигнутых образовательных результатов.

Вторым в рейтинге популярности стало направление конкурса «Воспитательная работа и наставничество в системе профессионального образования: лучшие практики и новые направления» (24%). Примечательно, что в данном направлении наибольший интерес вызвали проблемы наставничества, которые рассматриваются авторами в контексте различных его моделей (студент – студент, студент – преподаватель, преподаватель – преподаватель, студент – социальный партнер).

Третье место в рейтинге популярности заняли сразу две номинации: «Педагогические кадры профессионального образования: проблемы подготовки и повышения квалификации» и «СПО в системе непрерывного образования (школа – колледж – вуз – дополнительное профессиональное образование)» (по 11%). Важно, что и в этих номинациях нашли отражение возможности использования цифровых технологий в методической работе с педагогами, а также студентами колледжей и учащимися общеобразовательных школ.

Конкурс, к сожалению, продемонстрировал снижение интереса авторов к направлениям «WorldSkills: повышение стандартов качества подготовки кадров» (7%) и «Социальное и международное партнерство в профессиональном образовании» (3%).

В целом, эксперты отмечают повышение качества конкурсных статей. Абсолютное большинство из них имеют серьезное научное и нормативно-правовое обоснование; анализ образовательной практики, в том числе на основе статистических и экспериментальных данных; конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию подготовки специалистов и квалифицированных рабочих.

Ниже приводим список победителей нашего конкурса по обеим номинациям и направлениям.

Номинация «Научно-методические и теоретические статьи для журнала «СПО»

1-е место:

Владимирова Н.О., Архангельский государственный многопрофильный колледж (Воспитательная работа и наставничество);

Гайнеев Э.Р., Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова (Технологии обучения и контроля качества подготовки специалистов);

Гоголева И.И., Плотникова Е.В., Хабаровский педагогический колледж им. Героя Советского Союза Д.Л. Калараша (СПО в системе непрерывного образования);

Мельникова Е.П., Московский областной медицинский колледж № 1 (Социальное и международное партнерство);

Можаев А.В., Столичный колледж индустрии сервиса и гостеприимства(СПО в системе непрерывного образования);

Никитин М.В. ФБГНУ «ИСРО РАО» Минпросвещения РФ (Педагогические кадры профессионального образования).

Смирнов А.А., Московский областной базовый музыкальный колледж им. А.Н. Скрябина (Воспитательная работа и наставничество).

2-е место:

Аввакумова У.А., Никитина Е.В., Никифорова Е.П., Борисова Л. П.   Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова, Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова (Педагогические кадры профессионального образования);

Астаева С.С., Ишимский многопрофильный техникум (Воспитательная работа и наставничество); 

     – Кузьмина К.В., Самарский государственный технический университет, Рандин Д.Г., Самарский энергетический колледж (Технологии обучения и контроля качества подготовки специалистов);

Мосалова О.С., Гуманитарно-педагогический колледж Государственного гуманитарно-технологического университета (Технологии обучения и контроля качества подготовки специалистов).

Пызина И.В., Многопрофильный колледж Института спорта, туризма и сервиса ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» (Технологии обучения и контроля качества подготовки специалистов);

Кузьмина К.В., Самарский государственный технический университет, Рандин Д. Г., Самарский энергетический колледж (Технологии обучения и контроля качества подготовки специалистов);

Фомичева И.А., Томский экономико-промышленный колледж (Педагогические кадры профессионального образования).

3-е место:

Беляева И.Б., Ряжский колледж им. Героя Советского Союза А.М. Серебрякова (Технологии обучения и контроля качества подготовки специалистов);

Егурнова А.А., Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова(Педагогические кадры профессионального образования).

Науменко А.Д., Томский экономико-промышленный колледж (Воспитательная работа и наставничество);

Шабанова Т.Н., Кубанский государственный технологический университет (Технологии обучения и контроля качества подготовки специалистов);

Ширкалин М.А., Ромашкина Э.Б. и др., ГБПОУ МО «Колледж Коломна» (Технологии обучения и контроля качества подготовки специалистов).

Номинация «Учебно-методические и научно-методические материалы для Приложения к журналу «СПО»

1-е место:

Дмитриева Р.С., Транспортный техникум им. Р.И. Брызгалова (WorldSkills: повышение стандартов качества подготовки кадров);

Казьменко Е.К., Абанина О.М., Верхнеозерский сельскохозяйственный техникум (Воспитательная работа и наставничество);

Карташова Е.В., Савина Е.Ю., Тихонова А.А., Колледж «Коломна» (Технологии обучения и контроля качества подготовки специалистов).

Кузнецова Г.В., Московский образовательный комплекс ЗАПАД (Технологии обучения и контроля качества подготовки специалистов);

Можаев А.В., Столичный колледж индустрии сервиса и гостеприимства (СПО в системе непрерывного образования);

Науменко А.Д., Томский экономико-промышленный колледж (Технологии обучения и контроля качества подготовки специалистов)

Смолина В.В., Матвиива Т.В., Колледж «Коломна» (Технологии обучения и контроля качества подготовки специалистов).

2-е место:

Елсакова Н.Н., Технологический колледж Императора Петра I (СПО в системе непрерывного образования);

Зарипова Л.Ф., Нефтеюганская школа-интернат (СПО в системе непрерывного образования);

Поцелуева Е.В., Рязанский медицинский колледж (WorldSkills: повышение стандартов качества подготовки кадров);

Шишлова Е.А., Золотарева Т.Н., Воронежский государственный промышленно-экономический колледж (Воспитательная работа и наставничество).

Яркова Л.И., Вохменина Е.Ф., Щедрина Е.Г., Тюменский колледж производственных и социальных технологий (Технологии обучения и контроля качества подготовки специалистов).

3-е место:

Дороничева Р.М., Иващенко Г.А., Брянский строительный колледж им. Н.Е. Жуковского (Технологии обучения и контроля качества подготовки специалистов);

Емельянова В.А., Колледж «Коломна» (Технологии обучения и контроля качества подготовки специалистов).

Мороз О.Н., Краснодарский краевой базовый медицинский колледж (Технологии обучения и контроля качества подготовки специалистов);

Мусихина И.А., Приморский краевой художественный колледж (Воспитательная работа и наставничество);

Филиманюк М.А., Колледж Росрезерва (СПО в системе непрерывного образования).

Поздравляем всех победителей!

Желаем Вам творческих, научных и педагогических успехов!