ВСЕРОССИЙСКОЕ СОВЕЩАНИЕ В КРАСНОГОРСКЕ
Впервые в истории российской профессиональной школы руководство Министерства просвещения РФ с участием руководителей органов управления образованием регионов и руководителей региональных отделений союза директоров ССУЗ России обсудило актуальные вопросы дальнейшего развития единого образовательного пространства, построения современной стратегии подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена – основы кадрового обеспечения технического и технологического развития России.
Актуальность обсуждения во многом определяется задачами, поставленными Президентом России В.В. Путиным, Правительством РФ о приоритетности системы СПО в развитии производительных сил отраслей экономики.
Сегодня система СПО России является важнейшим сектором образования. Взаимодействуя с обществом, рынками труда, со всеми уровнями образования, техникумы и колледжи несут ответственность за качество подготовки кадров, которые в структуре отдельных отраслей экономики составляют до 80%.
Благодаря государственному вниманию федеральных и региональных органов власти, укреплению связей с бизнес сообществом, развития международного сотрудничества позволили создать эффективные механизмы развития системы. Национальный проект «Образование. Молодые профессионалы», национальное движения WorldSkills , Абилимпикс, региональные программы развития СПО, новые профстандарты, до 20-25% преподавательского состава - специалисты предприятий - наставники, мониторинг и независимая оценка качества, общественно-профессиональные лицензирование и аккредитация позволили создать современное лицо профессионального образования, соответствующее потребностям экономики, международным стандартам.
С 2000 по 2019 год расходы консолидированного бюджета на среднее профессиональное е образование увеличились с 24,4 до 523,3 миллиарда рублей. Это в реальном выражении в 4,2 раза. Увеличены зарплаты преподавателей, создаются современные лаборатории, мастерские, учебно-производственные кластеры в колледжах.
Приоритетные направления Союза в 2019-2020 гг.:
1. Обеспечение выполнения Указа Президента РФ в сфере образования по вопросам совершенствования деятельности системы СПО в соответствии с потребностями региональных рынков труда.
2. Деловое и социальное партнерство с федеральными, региональными объединениями промышленников и предпринимателей, представителями малого бизнеса.
3. Участие в реализации федеральных, региональных, межрегиональных, отраслевых программ развития образовательных учреждений системы СПО, разработка, формирование и внедрение:
-
-
нового перечня наиболее востребованных, новых и перспективных профессий СПО (ТОП-50);
-
актуализации действующих ФГОС СПО через привлечение к деятельности ФУМО СПО;
-
участия в системе Национальных чемпионатов «Молодые профессионалы» (Ворлдскилс Россия);
-
олимпиадного движения профессионального образования;
-
центров опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП), совместно с региональными органами образования центров профессионального обучения и профориентации «Кванториумы»;
-
ГИА в форме демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия;
-
специализированных центров компетенций (СЦК), центров проведения демонстрационного экзамена (ЦПДЭ);
-
чемпионатах Абилимпикс для лиц с ОВЗ и инвалидов;
-
базовых профессиональных образовательных организаций по инклюзивному образованию.
-
3. Формирование новой инфраструктуры: (7 МЦК). РЦК (в субъектах РФ). (МЦПК). Ресурсные центры. Кванториумы. Технопарки. РУМО.
4. Развитие системы независимой оценки квалификаций, центров независимой оценки квалификации (ЦОК), экзаменационных площадок (ЦОК).
5. Участие в создании центров независимой общественно-профессиональной аккредитации. Внедрение профессионально-общественная аккредитация образовательных программ со стороны работодателей.
6. Участие в Федеральном и региональных мониторингах качества подготовки кадров. Рейтинг образовательных профессиональных организаций.
7. Участие в формировании инструментов и механизмов качества подготовки кадров, оценки трудоустройства выпускников СПО на основе данных Пенсионного фонда.
8. Внедрение модели практико-ориентированного (в том числе дуального) профессионального образования.
9. Формирование систем целевого, сетевого, дистанционного, электронного обучения.
10. Формирование новых типов и видов образовательных учреждений СПО - создание кафедр, учебно-производственных кластеров, учебных полигонов и иных структурных подразделений на предприятиях.
11. Формирование института сертифицированных экспертов WorldSkills из числа преподавателей и мастеров производственного обучения.
12. Реализация Федерального проекта «Билет в будущее» - ранней профессиональной ориентации школьников 6-11 классов.
13. Развитие международного сотрудничества в области профобразования.