Журнал «СПО» ISSN 1990-679Х  

   

XIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ»

 

Подведены итоги XIV Международного конгресса «Молодые профессионалы» Минпросвещения России. Впервые этот авторитетный форум проводился в очно-дистанционном формате. 

Деловая программа была, как всегда, очень насыщенной: пленарные сессии, круглые столы, панельные дискуссии, онлайн-встреча первого заместителя министра просвещения Дмитрия Глушко со студентами колледжей и техникумов, съезд координаторов кадрового стандарта АСИ и т.д. Большой интерес у участников конгресса вызвала онлайн-выставка, состоящая из 8 разделов («Мастерские», «Центры опережающей профессиональной подготовки», «Билет в будущее», «Академия WorldSkills», Движения «Абилимпикс» Россия и «Молодые профессионалы», «Профориентационные онлайн-уроки», «Управленческие команды»).

В работе XIV Международного конгресса «Молодые профессионалы» приняли участие более 600 тысяч человек учителей, студентов, работодателей, представителей органов исполнительной власти, родителей и выпускников.

Итоги форума были подведены на заключительной пленарной сессии. Как отметил директор Московского филиала «Институт развития профессионального образования» Максим Дмитриев, на конгрессе выступили 115 приглашенных экспертов из 75 регионов России и двух зарубежных государств - Белоруссии и Финляндии. К трансляции подключались зрители всех 85 субъектов Российской Федерации и 14 зарубежных государств.

Международный конгресс «Молодые профессионалы»                   Международный конгресс «Молодые профессионалы»

М. Дмитриевдиректор Московского филиала «ИРПО»    Молодые профессионалы обсуждают вопросы повестки дня. 

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ЛУЧШИЙ МОЛОДОЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ НЕФТЕГАЗОВОГО КЛАСТЕРА-2020»

 

В соответствии с планом работы Координационного совета научно-образовательного кластера по подготовке кадров для нефтегазового комплекса Республики Татарстан на 2020 год проведен Всероссийский конкурс «Лучший молодой преподаватель нефтегазового кластера-2020».

Его учредителями являются ПАО «Татнефть» и ГБОУ ВО «Альметьевский государственный нефтяной институт».

Конкурс «Лучший молодой преподаватель научно-образовательного кластера по подготовке кадров для нефтегазового комплекса Республики Татарстан» был апробирован в 2018–2019 годах. В 2018 году в конкурсе приняли участие 4 образовательные организации, входящие в состав научно-образовательного кластера. В 2019 году заявлен новый уровень конкурса – межрегиональный и принято решение об утверждении двух номинаций: «Лучший молодой преподаватель СПО» и «Лучший молодой преподаватель высшей школы». Кроме образовательных организаций, входящих в состав научно-образовательного кластера, в 2019 году к конкурсу присоединились 2 учреждения СПО г. Нижнекамска и федеральные вузы К(П)ФУ, УГНТУ, КНИТУ.

В 2020 году конкурсу присвоен статус всероссийского и в нем приняли участие конкурсанты из 16 образовательных организаций, представлявших, в частности, Санкт-Петербург, Самарскую область, Пермский край, Волгоградскую область, Республику Коми, Уральский федеральный округ, Кемеровскую область, Башкортостан и Татарстан.

В связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 в 2020 году стали актуальными задачи по выявлению лучших практик организации дистанционного обучения, использованию электронных образовательных ресурсов, созданию видеоконтента, организации виртуального пространства. Поэтому в Положение о Всероссийском конкурсе «Лучший молодой преподаватель нефтегазового кластера-2020» включены конкурсные испытания, направленные на выявление и распространение успешных практик электронного обучения, работы с онлайн-форматами, и предусмотрено проведение конкурса в заочной форме.

Конкурс проводился по двум номинациям:

1. «Лучший молодой преподаватель СПО нефтегазового кластера-2020». В этой номинации приняли участие 12 конкурсантов из 8 образовательных организаций, в том числе из Альметьевского политехнического техникума, Лениногорского нефтяного техникума, Колледжа нефтехимии и нефтепереработки имени Н.В. Лемаева, Нижнекамского индустриального техникума, Отрадненского нефтяного техникума (Самарская область), Краевого политехнического колледжа (Пермский край), Нефтекамского нефтяного колледжа и Газпром колледжа Волгограда.

2. «Лучший молодой преподаватель высшей школы нефтегазового кластера-2020». В этой номинации приняли участие 10 конкурсантов из 8 образовательных организаций, в том числе из Санкт-Петербургского горного университета, Ухтинского государственного технического университета, Казанского национального исследовательского технологического университета, Кузбасского государственного технического университета им. Т.Ф. Горбачева, Уфимского государственного нефтяного технического университета, Уральского государственного горного университета, Казанского (Приволжский) федерального университета и Альметьевского государственного нефтяного института.

Конкурс состоял из трех конкурсных испытаний.

На первое конкурсное испытание участники представили 20 электронно-образовательных ресурсов (ЭОР), размещенных на площадках своего вуза, по дисциплинам нефтегазового профиля. В частности, по дисциплинам «Технология эксплуатации электронного оборудования», «Геология», «Материаловедение», «Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления с использованием компьютерных технологий», «Основы нефтегазового дела», «Интерпретация данных сейсморазведки», «Автозаправочные комплексы», «Основы инженерного творчества», «Технологические расчеты в химической технологии», «Иностранный язык в профессиональной деятельности для специальностей нефтегазового профиля».

Второе задание предусматривало презентацию мотивирующей лекции в стиле TED. Конкурсанты представили 18 лекций. Видеоматериалы были посвящены самым актуальным вопросам в области саморазвития, значимости родного языка в жизни людей, особенностям преподавательской деятельности и ее значимости, анализу современного состояния нефтяной промышленности и перспектив ее развития.

На последнем конкурсном испытании участники представили 17 профориентационных видеороликов. Свои материалы участники конкурса посвятили вопросам популяризации и продвижению вуза, образовательных программ по нефтегазовым направлениям, рассказали о методах организации взаимодействия образовательных организаций с будущими абитуриентами в онлайн-режиме.

16 ноября 2020 года оргкомитет Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель нефтегазового кластера-2020» организовал для участников конкурса вебинар с целью подведения итогов II этапа конкурсных испытаний, презентации участников. В ходе вебинара проведен семинар-тренинг «Педагогическое мастерство в условиях информационной трансформации», который был направлен на развитие профессиональных компетенций в области онлайн-обучения, изучение методических аспектов подготовки содержания интерактивного занятия. Семинар-тренинг провела ведущий специалист Корпоративного университета ПАО «Татнефть» Тухбатуллина Аида Бахшиевна.

5 декабря 2020 года на площадке ZOOM экспертная комиссия подвела итоги оценки конкурсных материалов Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель нефтегазового кластера – 2020». В состав экспертной комиссии вошли кандидаты и доктора наук из числа профессорско-преподавательского состава вузов и руководители высших учебных заведений и учебных центров, в том числе:

- Иванова Татьяна Николаевна – Удмуртский государственный университет, заведующая кафедрой бурения нефтяных и газовых скважин, д.т.н., доцент;

- Колесова Светлана Борисовна – Удмуртский государственный университет, директор Института нефти и газа им. М.С. Гуцериева , к.э.н.;

- Ямалетдинова Клара Шаиховна – Уфимский филиал Оренбургского государственного университета, заведующая кафедрой управления качеством в производственно-технологических системах, д.т.н., профессор;

- Габышева Людмила Константиновна – Опорный Тюменский индустриальный университет, проректор по образовательной деятельности, к.соц.н.;

- Самуйлова Лариса Викторовна – РГУ нефти и газа им Губкина, заместитель начальника УМУ, доцент кафедры разработки и эксплуатации газовых и газоконденсатных месторождений, к.т.н., доц.

- Иванова Эльвира Ильшатовна – Учебно-производственный центр ООО «Газпром трансгаз Чайковский», инженер по подготовке кадров 2 категории (ранее филиал Пермского НИУ, доцент), к.т.н.

В заключение эксперты провели для конкурсантов в онлайн-режиме анализ соответствия представленных конкурсных материалов требованиям Положения и критериям оценивания ЭОР, мотивирующей лекции в стиле TED и профориентационного ролика. По результатам оценок экспертная комиссия определила победителей по каждой номинации.

Победители в номинации «Лучший молодой преподаватель СПО»:

1-е место – Соболева Екатерина Александровна (ГАПОУ «Нефтекамский нефтяной колледж»);

2-е место – Мясников Алексей Сергеевич (ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград»);

3 место – Вологодская Ирина Анатольевна (ГАПОУ «Лениногорский нефтяной техникум»).

Победители в номинации «Лучший молодой преподаватель ВО»:

1-е место – Платов Борис Викторович (ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»);

2-е место – Ушакова Елена Сергеевна (ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева»);

3 место – Созонтова Екатерина Андреевна (ГБОУ ВО «Альметьевский государственный нефтяной институт»).

Для победителей предусмотрены сертификаты:

1-е место – денежный приз в размере 50 000 руб.;

2-е место – денежный приз в размере 30 000 руб.;

3-е место – денежный приз в размере 20 000 руб.

ГАПОУ «Лениногорский нефтяной техникум», ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» и ГБОУ ВО «Альметьевский государственный нефтяной институт» выразили готовность в организации и проведении стажировки для победителей и участников конкурса.

Корпоративный университет ПАО «Татнефть» выделил 10 сертификатов для участников конкурса. Участники конкурса смогут воспользоваться любым образовательным курсом, направленным на повышение общепрофессиональных или личностных компетенций. Среди них: «Искусство проведения тренингов», «Управление временем», «Управление изменениями», «Искусство презентаций», «Карьерное консультирование», «Активный тренинг на командообразование», «Формирование системы КПЭ и управление эффективностью», «Лидерство и командообразование», «Мастерство публичных выступлений», «Основы коучинга», «Педагогическое мастерство», «Решение прикладных задач в программе MS Excel», «Microsoft Project», «Управление проектами» и др.

НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: ПРОСТРАНСТВО РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

1 000 000 человек увидели интерактивы «Новой образовательной среды»

4 декабря Министерство просвещения Российской Федерации запустило проект «Новая образовательная среда». Стартовой точкой нового проекта стал Всероссийский форум «Современная образовательная среда: настоящее и будущее», который прошёл в течение двух дней, 4 и 5 декабря, в офлайн- и онлайн-режимах.

За два дня в 23-х пленарных сессиях, интерактивных лекциях, круглых столах, мастерских и онлайн-мастер-классах выступило 130 спикеров. Новую образовательную среду посетило более 350 тысяч учителей, студентов, родителей и школьников из 56 регионов России.

А онлайн-трансляции на сайте Форума  http://edu-events.ru и в группах Министерства просвещения в социальных сетях собрали более 1 млн просмотров.

В мероприятиях форума приняли участие вице-президент по персоналу и образовательным проектам Mail.ru Group Дмитрий Смыслов, вице-президент по обучению и маркетингу бренда GetResponse Юлия Ракова, руководитель образовательных проектов Всемирного банка Тигран Шмис, главный редактор интернет-издания «Мел» Надя Папудогло,Чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации Любовь Глебова, учитель русского языка и литературы, автор YouTube-канала «Будни учителя» Валерия Акулова, один из самых популярных блогеров-подростков Лиза Анохина.

Выступая с приветственным словом, первый заместитель министра просвещения Дмитрий Глушко заявил, что новый образовательный проект вобрал в себя инновационные механизмы взаимодействия и коммуникации со всеми, кому интересно развитие отечественного образования.

«Система образования и в нашей стране, и во всем мире сейчас активно развивается. Обретает новые смыслы, новые подходы. Неизменными же остаются ключевые цели – это дать каждому человеку все необходимое, предоставить все возможности для своего саморазвития, для построения успешной карьеры», отметил Дмитрий Глушко.

В свою очередь заместитель министра просвещения Виктор Басюк, выступая на пленарной дискуссии «Новая образовательная среда: пространство равных возможностей», высказал мнение, что сегодня образовательная среда – это все то, что окружает ребенка в его обыденной повседневной жизни и что влияет на личностное развитие ребенка. Поэтому, именно развитие личности является основной миссией образовательного процесса и школы.

Важным событием первого дня стал проведут «Урок цифры» на тему «Нейросети, коммуникации и образование», который провёл Mail.ru Group ко Дню информатики.

Директор Департамента цифровой трансформации Павел Кузьмин в своём выступлении отметил важность изучения информатики и подчеркнул, что Министерство в рамках Федеральных проектов обеспечило образовательные учреждения большим количеством специального оборудования, включая даже 3-D принтеры.

По мнению руководителя направления по детской безопасности в сети «Лаборатории Касперского» Андрея Сиденко, «с развитием современных цифровых технологий и специализированных сервисов для учителей нет никаких препятствий к тому, чтобы изучить совершенно любую тему и стать проводником для своих учеников в мир не просто IT-знаний, а того, как они применяются в их реальной жизни».

Подводя итог первого дня министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов отметил, что «вызовы этого года самым серьёзным образом проверили на прочность глобальное образовательное пространство, российская система образования выстояла, и не только выстояла, а смогла создать задел для динамичного развития. Один из основных инструментов, который мы используем в этой работе - принятие ключевых решений в тесном диалоге с экспертами и общественностью. Проект "Новая образовательная среда" - наглядно показывает как можно получить синергию от такого диалога и с родителями, и с педагогами, и с учащимися. В ходе первых сессий мы не только разъяснили основные шаги по развитию системы образования и представили новые смыслы в работе над национальными проектами, но и получили реакцию на эти изменения, поняли ожидания. Мы планируем расширять это взаимодействие, проект получит продолжение, больший акцент будет сделан на работу с регионами».

Форум решил несколько задач.

Во-первых, представители Минпросвещения рассказали о том, что делается в самых разных направлениях – от подготовки будущих учителей до обеспечения горячим питанием школьников. Было озвучено и то, что уже делается, и то, что планируется. Например, Андрей Милёхин, директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения Российской Федерации, сообщил, что планируется ввести новые квалификации – учитель-методист и учитель-наставник. Ведомству важно получить обратную связь по этой инициативе.

Кстати, обратная связь – это вторая задача, которую решил форум. Многие педагоги, руководители, родители, ученики не только рассказали, как реализуются инновации в конкретных школах, поделились успехами, но и выдвинули интересные предложения. Какие-то идеи представители Минпросвещения подхватывали сразу, какие-то – предлагали отдельно обсудить со специалистами. Так, Евгений Семченко, директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации, прямо во время дискуссии обещал поддержать идею о кратких курсах, консультациях, повышении квалификации для членов управляющих советов, которые часто не понимают, какими полномочиями и инструментами они обладают.

Наталия Селиванова, главный научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Института стратегии образования РАО», член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, как один из создателей концепции воспитания разоблачила главные мифы на эту тему и предостерегла педагогов от перегибов: «Не надо оценивать воспитание школьников, ставя 4 за патриотизм и 5 за доброту».

Опроверг мифы о цифровой образовательной среде в своём выступлении Роман Ершов, заместитель директора ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», рассказав о том, что на самом деле делается и запланировано в рамках нацпроекта «Образование». Елена Апанович, министр образования Иркутской области продолжила выступление Романа, проанализировав, почему вдруг люди начали путать цифровую образовательную среду и дистанционное обучение. Вообще круглый стол «Новая образовательная среда: учитель + цифра» - из тех, которые хочется пересмотреть ещё раз. Например, послушать советы и для педагогов, и для родителей Натальи Чеботарь, руководителя проекта «Нормальная школа», как можно повысить эффективность обучения детей. А Юлия Ракова, вице-президент по обучению и маркетингу бренда GetResponse, не только дала конкретные советы, как лучше проводить онлайн-уроки, но и удивила многих комментаторов в сети понятием «личный бренд учителя».

Некоторые высказанные на форуме идеи были «навырост». Например, во время «Урока цифры», прошедшего в рамках форума, участники предложили по аналогии с физруком ввести в школах должность «цифрука» - цифрового руководителя. А на пресс-конференции с Директором Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства просвещения Российской Федерации Сергеем Шатуновым юные корреспонденты предложили кроме «Основ безопасности жизнедеятельности» ввести урок «Основы жизнедеятельности», на которых учить, как оплатить квитанцию, совершить покупку, получить права и т.п. Много ценных идей и мнений прозвучало от студентов на форсайт-сессии «Моя другая школа», где разгорались жаркие споры. А дети смогли помечтать о школе будущего в процессе игры Майнкрафт.

Третья задача, которую решил форум – обмен лучшими практиками. После того, как Анастасия Панькова, директор МАУ «Школьное питание» г. Кемерово, рассказала о конкурсах школьных поваров, конкурсах на лучший детский рецепт (даже выпустили книгу), о специальном приложении «Ревизорро», в котором и родители, и дети могут оставлять замечания, Андрей Кочеров, директор Департамента образования и науки Курганской области, сказал, что конспектировал речь Анастасии и намерен внедрить этот опыт в своей области. Думаю, что не только он записывал идеи по улучшению школьного питания, которые уже внедрены на Кузбассе. А сессию по проектной деятельности педагоги точно будут пересматривать ещё много раз. Уникальный опыт Сергея Назаркина, руководителя центра образования «Точка роста» МБОУ «Кисловская СОШ», показывает, что и в сельской школе можно творить чудеса, добиваясь потрясающих результатов. Его воспитанники выиграли в двух конкурсах федерального масштаба, а многие предприятия, включая столичные, создают с деревенскими ребятами совместные проекты. Коллега Сергея по круглому столу Константин Гуреев, директор МБОУ Петропавловская СОШ №39 Курагинского района Красноярского края, рассказал про эксперимент, который проводит по системе Эльконина-Давыдова. В этом выступлении интересен был не только любопытный опыт, но и глубокие мысли: «Многообразие форм – провокация постоянного выбора». На панельной дискуссии о роли профсообществ Полина Мозгалева, директор АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум», лидер региональной ячейки «Томск» Кружкового движения НТИ, поделилась уникальным опытом создания такой развивающей экосистемы в городе, которая принесла очень быстрые результаты. Если раньше 10 школьников из области попадали в финал федеральных инженерных конкурсов и двое побеждали, то через полгода после введения новой системы работы на финал поехали 70 человек и 14 победили.

Тема проектного подхода звучала и на других сессиях. Марина Волынкина, ректор колледжа МКИК, организатор международных фестивалей современного искусства DOCA рассказала, как проекты в СПО помогают ребятам не только создать своё портфолио, но и получить уникальный опыт взаимодействия и с будущими работодателями, и даже с известными международными экспертами.

Какие-то высказанные идеи зрители форума возьмут на будущее, а какие-то смогут использовать прямо сейчас. Например, в своем выступлении Марина Мишункина, первый заместитель генерального директора АО «Аргументы и Факты» рассказала про созданный их издательством мультфильм о детях во время Великой отечественной войны. Его можно показать школьникам, устроив обсуждение, и это будет лучший урок патриотизма.

Четвертая задача, которую решил форум – налаживание профессиональных связей. Сразу после выступления спикеров и сами участники, и зрители начинали в соцсетях делиться контактами и возникшими идеями сотрудничества.

Пятая задача – распространение интересных подходов в образовании и воспитании – была решена на площадках для родителей и учеников. Там рассказали об опасностях раннего развития, о том, как пережить удаленку, как выстроить доверительные отношения с подростком и т.п.

Самый широкий спектр участников обеспечил очень объемный взгляд на любую проблему. В обсуждениях участвовали руководители Минпросвещения России и региональных органов власти, педагоги, директора школ, колледжей, вузов; учёные, родители, студенты, дети, представители общественных организаций, эксперты российского и международного уровней и даже популярные блогеры.

Уверены, что для всех участников и зрителей форум стал мощным толчком для развития, а для специалистов всех уровней и рангов – богатым материалом для анализа и внедрения лучших идей и практик.

С полными запиями всех прошедших мероприятий Форума можно ознакомиться на сайте платформы:  http://edu-events.ru 

УСПЕШНЫЙ ПЕДАГОГ – КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Национальный проект «Образование» предусматривает, что к 2024 году в различные формы сопровождения и поддержки должны быть вовлечены не менее 70% педагогических работников в возрасте до 35 лет (задача 1.11). Выполнение этой задачи требует не просто определения форм и методов такой помощи и/или поддержки, но, в первую очередь, формирования системы персонифицированного сопровождения педагогов с учетом выявленных компетентностных дефицитов и требований профессионального стандарта. Важнейшим компонентом этой системы является наставничество.

О возрастающем интересе к различным формам персонифицированного сопровождения педагогов и наставничеству в образовании свидетельствует проведение на федеральном уровне серьезных конференций и форумов Агентством стратегических инициатив, ОЦ «Сириус», ИЦ «Сколково» и др.Научно-исследовательским центром социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (ФИРО РАНХиГС) было предпринято изучение и обобщение лучших российских практик организации персонифицированной научно-методической помощи в образовательных организациях и Центрах непрерывного повышения профессионального мастерства (ЦНППК). Продуктом этой работы стали методические рекомендации для педагогических работников и сотрудников ЦНППК, которые предлагаются вниманию читателей в новой рубрике сайта журнала «СПО» ­ «Наставничество в образовании».

          Пособия доступны по ссылкам:

          https://itdperspectiva.page.link/recppm

          https://itdperspectiva.page.link/recschool

Приглашаем методические службы школ и образовательных организаций СПО, сотрудников учреждений дополнительного профессионального образования подключиться к апробации этих рекомендаций, созданию и публикации своих работ.

В РОССИИ СТАРТУЕТ МУЛЬТИПЛАТФОРМЕННЫЙ ПРОЕКТ «НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»

4 декабря Министерство просвещения Российской Федерации запускает проект «Новая образовательная среда». В его основе лежит серия публичных мероприятий, сессий и мультиплатформенных интерактивов, которые позволят педагогам, родителям и даже самим учащимся напрямую подключаться к управленческим решениям в сфере образования.

Стартовой точкой нового проекта станет Форум, который будет проходить в течение двух дней, 4 и 5 декабря, в офлайн- и онлайн-режимах.

На Форуме выступит первый заместитель министра просвещения Российской Федерации Дмитрий Глушко, генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев, ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова, заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук Евгений Ямбург.

В 20 пленарных сессиях, интерактивных лекциях, круглых столах, мастерских и онлайн-мастер-классах примут участие более 5 000 человек из 50 регионов:

  • пленарная дискуссия «Новая образовательная среда: пространство равных возможностей»;

  • популярный блогер-школьница Лиза Анохина и учитель-блогер Виктория Акулова в мастерской «Образование в сети» расскажут, как сделать обучение в сети интересным и увлекательным;

  • школьники построят школу будущего в Майнкрафт в ТикТоке.

     Кроме того, пройдут:

  • «Урок цифры» от Mail.ru Group ко Дню информатики на тему «Нейросети, коммуникации и образование»;

  • сессия «Как устроено питание в школе?»;

  • круглый стол «Новая образовательная среда: учитель + цифра»;

  • форсайт-сессия «Лаборатория прототипирования образования будущего «МОЯ ДРУГАЯ ШКОЛА»

  • сессия «Почему подростки не верят взрослым: уроки «Мела»;

  • онлайн-лекция «Эволюция и мемы»;

  • сессия «Секреты счастливых родителей»;

  • сессия «Как пережить школьную удалёнку?»;

  • сессия «Выстраиваем конструктивный диалог со школой».

Перечисленные активности лишь малая часть двухдневной программы, разделённой на три тематических трека: учительский, родительский и школьный.

С полной программой можно ознакомиться на сайте форума:  http://edu-events.ru  

Онлайн-трансляция всех мероприятий форума будет осуществляться на его официальном сайте, а также в сообществах Министерства просвещения РФ в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники».

Главный партнёр Форума - НИТУ «МИСиС».

Адрес проведения: Москва, НИТУ «МИСиС», Ленинский проспект, д.4

По вопросам аккредитации СМИ: Александр Писаревский, тел.: 8 910 429 60 30