Журнал «СПО» ISSN 1990-679Х  

   

ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИЯ ММСО

 

15-16 октября на коммуникационной платформе ММСО.Онлайн

пройдет онлайн-конференция «ММСО. Пушкин»

В течение двух дней на платформе соберутся более 20 000 учителей русского языка и литературы, директоров, методистов, а также писателей, сотрудников музеев и журналистов
из 60 регионов страны

“Мы были самой крупной в стране офлайн-выставкой, но случился 2020 год, и мы вышли в новое пространство. Сегодня у нас есть новые «пандемические» возможности выстраивания прямых отношений с каждым конкретным педагогом вокруг его профессиональных проблем и дефицитов. Открывает этот новый этап развития ММСО конференция «ММСО.Пушкин», в рамках которой мы впервые заходим на территорию школьных предметных областей”, — говорит Максим Казарновский, директор АНО ММСО.

Цель конференции — поделиться с массовым сообществом словесников современными платформами и инструментами, нелинейными способами структурирования материала, а также стратегиями профессионального развития.

В программе конференции:

  • Цифровая педагогика и преподавание словесности в современных условиях;

  • Лаборатория инструментов учителя-словесника;

  • Вопросы профессионального развития учителя-словесника;

  • Встреча с авторами актуальных для филологов российских ресурсов: «Национальный корпус русского языка», «Тотальный диктант», «Полка», «Живые страницы»;

  • Новые технологии работы, современные практики, международный опыт преподавания словесности.

На конференции обсудим, что сегодня волнует учителя-словесника и какой опыт он может перенять у зарубежных коллег. Вместе с литературоведами проанализируем традиционный для преподавания текст, используя современные инструменты смешанного обучения, и даже напишем тотальный диктант шуточного содержания. Поймем, как сделать стремление к грамотности модным среди подростков, и с Феклой Толстой определим новые цифровые ресурсы, которые помогут выстроить работу с романом-эпопеей «Война и мир». А также узнаем, как прошел первый месяц обучения школ России на платформе “Сберкласс”, чем Нацкорпус может помочь школьному учителю и многое другое.

В конференции примут участие Фекла Толстая — журналист, режиссер, соавтор проекта «Толстой.digital»; Антон Скулачев — председатель «Гильдии словесников», член Совета по русскому языку при Президенте Российской Федерации; Александр Архангельский — писатель, журналист, профессор НИУ ВШЭ; Константин Арбенин — поэт, лидер группы «Зимовье зверей», Татьяна Смирнова — автор учебников литературы, директор школы “Образ и другие.

Участие в конференции бесплатное по предварительной регистрации:

 https://pushkin.mmco-expo.ru/reg/select

Более подробно с программой и расписанием онлайн-конференции можно ознакомиться по ссылке:  https://pushkin.mmco-expo.ru/

MMCO

ОЛИМПИАДА НАСТАВНИКОВ

"Казанский открытый университет талантов 2.0" вновь объявляет смотр талантов, которым ежегодно становится Олимпиада наставников. Она проходит в рамках государственной программы "Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2022 годы" и предназначена для представителей профессиональных объединений, предприятий, образовательных организаций Республики Татарстан и Российской Федерации, разделяющих идеи наставничества и способствующих распространению лучших практик развития потенциала и компетенций детей и молодежи. (см. здесь)

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Вместе со всей страной ОГБПОУ «Томский техникум социальных технологий» пришлось перейти на дистанционный формат обучения в связи с пандемией коронавируса. Как и большинство образовательных учреждений, в этот нелегкий, ответственный период мы столкнулись с целым рядом трудностей.
Методическое обеспечение образовательного процесса в техникуме сформировано с учетом особенностей обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидов и предназначено для обучения в режиме оффлайн при непосредственном контакте преподавателя и обучающегося.
Поэтому возникла необходимость адаптации методического обеспечения для онлайн-режима.
В результате экспериментальной деятельности были выбраны следующие формы организации дистанционного обучения:
– проведение онлайн-занятий на платформе Zoom;
– съемка и монтаж видеоуроков с размещением на Youtube;
– Google-класс для осуществления контроля.
 

Организация обучения в Zoom
Формат видеоконференции – уникальная технология обучения с эффектом реального присутствия. Видеоконференцсвязь позволяет преподавателю нести новые знания, читать вводные лекции, проводить консультации в режиме реального времени, преодолевая барьер расстояния между ним и обучающимися.

Для проведения лекций и уроков учебной практики была выбрана платформа Zoom, которая предоставляет хорошие возможности управлять занятием: общаться, обмениваться документами, выполнять совместную работу с группой пользователей в режиме реального времени, демонстрировать разные слайды презентаций. Педагог и обучающиеся способны видеть друг друга, совместно просматривать и обсуждать различные данные, документы, изображения в обстановке, максимально приближенной к работе в обычной аудитории.
 

Преимущества работы на платформе Zoom
Zoom можно использовать как с компьютера, так и с телефона
или планшета.
Имеется возможность включить демонстрацию экрана. Все, что видит педагог, видят и обучающиеся. Причем демонстрируется не весь экран, а только выбранная программа (материал к уроку) – это еще одно удобство. Помимо того, Zoom позволяет воспроизводить аудио.
При демонстрации можно включить комментирование и делать пометки к занятию. Такая функция используется при обучении студентов с нарушениями слуха – глухих и слабослышащих.
Управление мышью и клавиатурой могут получать и другие участники конференции/обучающиеся. Это необходимо для их эффективного обучения, позволяет организовать работу в команде и взаимодействие.
На платформе Zoom имеется виртуальная (электронная) доска, незаменимый помощник педагога. Благодаря ей педагог и на «дистанционке» использует привычные инструменты своего рабочего арсенала – писать, рисовать, делать заметки, разбирать ошибки. В Zoom есть виртуальный фон, позволяющий разнообразить занятие и каждый раз удивлять студентов. 

 Платформа также дает возможность включить видеозапись конференции/урока. Приглашения обучающимся на занятие можно отправить несколькими способами: добавить их в контакты и пригласить каждого отдельно или просто отправить ссылку на присоединение к конференции в личное сообщение или в общий чат.

С помощью этого сервиса можно проводить групповые уроки и парную/командную работу.
 

Недостатки работы на платформе Zoom
На бесплатном тарифе время конференции при связи один на один не ограничено, в конференции от трех человек действует ограничение в 40 минут, после нужно вновь собирать участников. Иногда возможны небольшие сбои в работе (вероятно, это связано с возросшей нагрузкой на платформу). При переходе в онлайн-режим обучающимся потребовалась помощь – освоиться, привыкнуть. Чтобы облегчить этот процесс, были разработаны подробные инструкции и рекомендации по работе с Zoom. Некоторые обучающиеся ранее не имели дела с онлайн-сервисами, и у них возникли дополнительные трудности в организации удаленного обучения. В процессе адаптации к новым условиям студенты забывали логины и пароли, сталкивались с другими проблемами дистанта.
Работа в виртуальной образовательной среде является мотивирующим стимулом и вызывает интерес у обучающихся в силу своей инновационности. Вскоре они уже встречали приглашения на видеоконференцию/урок с энтузиазмом, потому что преподаватели техникума активно применяют современные интернет-платформы и онлайн-сервисы, перестраивая учебный процесс.
Таким образом, Zoom является оптимальной платформой для проведения онлайн-занятий. В целом Zoom имеет достаточно понятный и простой интерфейс, обладает множеством преимуществ и сравнительно малым количеством недостатков. Этим современным сервисом очень легко начать пользоваться, нужна только регистрация (или вход с помощью аккаунта Google).
Главные цели применения платформы Zoom – обеспечить равный доступ всех участников учебного процесса к получению образовательных услуг, повысить эффективность дистанционных форм обучения.

Создание видеоуроков
Учитывая, что обучение студентов с нарушениями интеллекта имеет свою специфику (неспособность работать с большими объемами текста и выбирать из них необходимую информацию), преподаватели техникума решили использовать формат видеоряда, который облегчает восприятие информации. Видеоуроки, размещенные на видеохостинге Youtube, были выбраны в качестве альтернативного варианта платформе Zoom, так как не у всех обучающихся есть возможность в установленное время подключиться к онлайн-уроку (родители находятся на работе, а студент самостоятельно этого сделать не может, один компьютер в многодетной семье и др.).
Для создания обучающего видеоряда были выбраны следующие программы:
– MS PowerPoint для представления информации в наглядном виде;
– FlashBack Express для съемки видеоурока;
– Windows Movie Maker для монтажа отснятого видео.
Программе PowerPoint мы отдали предпочтение, так как большая часть методического обеспечения уроков представляет собой электронные презентации, которые преподаватель применяет при объяснении учебного материала. Следовательно, можно было использовать ранее разработанные презентации в
процессе создания видеоуроков.
Программа FlashBack Express привлекла наших педагогов своей простотой в освоении (в принципах съемки видео удалось разобраться на интуитивном уровне очень быстро и без просмотра обучающих видероликов). К тому же она находится в бесплатном доступе на официальном сайте (хотя есть и платная версия с большим количеством функций, позволяющих сразу редактировать отснятое видео).
Качество съемки можно регулировать, выбирая большее или меньшее количество кадров в секунду, в зависимости от того, какое качество видео ожидается на выходе. Программа позволяет записывать как весь экран, так и только выделенную область или окно программы (нами использовался вариант записи всего экрана, потому что презентацию показывали в режиме демонстрации).

Записывать можно не только микрофон, звуки ПК, но и одновременно осуществлять запись с веб-камеры. При этом видеоролик получится с эффектом «картинка в картинке»: на фоне демонстрируемой презентации в верхнем или нижнем углу (в зависимости от вашего выбора) появляется еще и ваше изображение (такой вариант можно использовать при создании видеоурока с сурдопереводом для обучающихся с нарушениями слуха).
После записи FlashBack Express позволяет экспортировать видео в такие популярные форматы, как MPEG4, AVI, WMV. В нашем случае видео сохранялось в формате Windows Media Video для дальнейшего монтажа. Монтаж отснятого видео осуществлялся в программе Windows Movie Maker, которую легко скачать в Интернете и установить на компьютер. Версии программы есть как на английском языке, так и на русском.
Программа также проста в обращении. После загрузки в программу отснятого видео с ним можно выполнять следующие операции:
• разрезать в нужных местах для удаления лишних кадров;
• склеивать из разных видеороликов;
• добавлять визуальные эффекты;
• добавлять анимационные эффекты в местах склейки;
• вставлять в видео изображения (картинки);
• добавлять аудиосопровождение к видеоуроку (есть возможность записи аудиосопровождения прямо в программе);
• добавлять начальные и конечные титры, что делает видеоурок полноценным фильмом.

Смонтированный видеоурок можно сделать с субтитрами, что позволит адаптировать его для обучающихся с нарушениями слуха. После монтажа видеоурок сохраняется в формате MP4 и далее размещается на видеохостинге YouTube, после чего ссылка на видеоурок прикрепляется к заданию в Дневник.ру.
Подача учебного материала с применением созданных преподавателями видеоуроков облегчает его восприятие и усвоение информации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
 

Организация контроля в Google-классе
Для реализации одной из форм контроля усвоения обучающимися учебного материала в виде тестов нами был использован сервис Google-класс. Сравнивая его с другими, мы убедились, что это оптимальное решение, по следующим причинам:
• простота работы с инструментом;
• небольшие временные затраты на создание теста;
• удобство выдачи теста обучающимся (в отличие от других сервисов, здесь не обязательно проводить регистрацию, достаточно просто отправить студентам сылку на тест);
• все ответы формируются в единую электронную таблицу, где после выполнения теста можно увидеть результаты.
Из недостатков сервиса отметим ограниченность видов вопросов теста.
Применение перечисленных информационных технологий способствует усвоению учебного материала и мотивации студентов с особыми образовательными потребностями при переходе на дистант, а также снижению уровня стресса в новых условиях обучения.

ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Дистанционные образовательные технологии в наше время приобрели особую актуальность. Что необходимо знать и уметь педагогам, чтобы обеспечить качественное проведение онлайн-занятий? Учебный процесс стремительно перестраивается, меняется с учетом новых реалий, а значит, возрастает необходимость в постоянном самообразовании и саморазвитии педагога как важнейшем направлении его профессиональной деятельности.
Сначала мы искали способы коммуникации со студентами, для чего нам пришлось освоить мессенджеры и социальные сети как начальные платформы для обучения. Вроде бы все удалось, но как педагогу ориентироваться в круговороте сообщений и писем? Решение очевидное: нужно свести коммуникацию к минимуму и ее эффективно выстроить.
Когда шок неожиданного ухода в другое образовательное пространство прошел и дистанционные связи были отлажены, на первый план выдвинулись более сложные технологические задачи, и среди них освоение сервисов и инструментов для работы в удаленном формате, а том числе использование системы видеоконференцсвязи (ВКС). Теперь, когда и этот этап для нас остался позади, интерактивное взаимодействие преподавателя со студентами становится гораздо эффективнее – можно объяснить новый материал, наглядно продемонстрировать решение каких-либо задач. Это, безусловно, значительно упрощает процесс передачи информации и создает условия, максимально похожие на обстановку в учебной аудитории.

Однако сложная перестройка всего учебного процесса напоминает бег с препятствиями. Тут же возникла новая проблема: как удержать внимание обучающихся, чтобы они не «пропали» с выключенными камерами и микрофонами? Решение очевидно: необходимо отказаться от стандартного лекционного вида занятий и сухих просмотров презентаций и видеороликов, сделать занятие динамичным. Требуется вариативная смена формы деятельности студента, и тогда благодаря современным возможностям, которые дает онлайн-формат, ему просто некогда будет скучать.

Методическая разработка онлайн-занятия по дисциплине «Экологические основы природопользования» специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Тема: «Характеристика природоохранных территорий».
Цель: сформировать понятие об особо охраняемых природных территориях (далее – ООПТ), их характеристике и отличительных чертах.
Задачи:
1) образовательные:
• расширить и углубить знания об особо охраняемых природных территориях;
• формировать представление о заповедниках, заказниках, национальных парках и памятниках природы;
• определить роль охраняемых территорий;
2) развивающие:
• повышать интерес к экологии РФ;
• развивать коммуникативные навыки;
• формировать навыки самостоятельно работать с источниками информации, анализировать, делать выводы, выступать перед одногруппниками и слушать выступления;

3) воспитательные:
• воспитывать чувство коллективизма, деликатность, умение выслушать мнения других;
• развивать интерес к сохранению экологии родного края, своей страны;
• повышать экологическую грамотность будущих специалистов.
Вид занятия: комбинированный.
Тип: онлайн-лекция.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный методы, метод информационно- коммуникационных технологий, частично-поисковый метод.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Обеспечение занятия:
• платформа видеоконференцсвязи Zoom;
• авторская презентация «Характеристика природоохранных территорий»;
• авторский кроссворд «Отходы и способы их утилизации», разработанный на платформе «Фабрика кроссвордов» (http://puzzlecup.com/crossword-ru);
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://files.school-collection.edu.ru);
• таблица «Заповедники и национальные парки РФ», разработанная в Google-формах;
• интерактивные задания на закрепление на платформе
«Библиотека МЭШ» (https://uchebnik.mos.ru);
• интерактивные задания на закрепление на платформе «РЭШ» (https://resh.edu.ru);
• авторский тест «ООПТ», разработанный в Google-формах.
Структура и регламент занятия:
1. Организационный момент (3 мин).
2. Актуализация знаний. Проверка качества знаний, умений
и навыков (повторение и закрепление изученного ранее)
(15 мин).

3. Введение в учебную деятельность. Обоснование темы,
цели и задач занятия (5 мин).
4. Получение новых знаний. Применение и первичное закре-
пление знаний (37 мин).
5. Выполнение итогового тестирования по теме (15 мин).
6. Постановка домашнего задания (5 мин).
7. Рефлексия (5 мин).
8. Подведение итогов занятия (5 мин).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент
Деятельность преподавателя
Проверяет готовность студентов к занятию.

Деятельность студентов
Приветствуют преподавателя.
Внимательно слушают, фиксируют информацию.
Методическое обеспечение: платформа видеоконференцсвязи Zoom.
Преподаватель: Добрый день! Сегодня мы приступаем к изучению очень увлекательной и наглядной темы. Наше занятие будет динамичным, поэтому сразу включаемся в работу.
2. Актуализация знаний. Проверка качества знаний, умений и навыков (повторение и закрепление изученного ранее)
2.1. Решение кроссворда (10 мин).
Деятельность преподавателя
Организует работу по решению кроссворда, используя возможности демонстрации экрана рабочего стола.
Задает вопросы.

Деятельность студентов
Отвечают на вопросы.
Методическое обеспечение:

- платформа видеоконференцсвязи Zoom;
- кроссворд «Отходы и способы их утилизации».

Преподаватель: На прошлом занятии мы с вами проходили тему «Отходы и способы их утилизации». Для повторения мы решим кроссворд по основным определениям. Обратите внимание на экран. Я буду адресовать вопросы по порядку. Если вы затрудняетесь ответить, то скажите об этом, и я переадресую вопрос другому обучающемуся.
2.2. Ответы на вопросы (5 мин).
Деятельность преподавателя

Задает вопросы
Деятельность студентов
Отвечают на вопросы.

Методическое обеспечение: платформа видеоконференцсвязи Zoom.
Помимо определений, следует рассмотреть еще очень важный аспект: напомните мне, пожалуйста, сколько классов опасности отходов существует?
К какому классу опасности можем отнести компьютерную технику, которая для вас, программистов, представляет особый интерес?
3. Введение в учебную деятельность. Обоснование темы, цели и задач занятия
Деятельность преподавателя
Активизирует знания студентов.
Создает проблемную ситуацию.
Деятельность студентов

Ставят учебные цели, формулируют (уточняют) тему занятия и определяют задачи.
Методическое обеспечение

Платформа видеоконференцсвязи Zoom.
Презентация «Характеристика природоохранных территорий».
Преподаватель: Спасибо. Вы отлично справились с повторением прошлой темы. Она, конечно же, неразрывно связана с нынешней. Отходы, какого бы вида они ни были (твердые или газообразные, опасные или неопасные), так или иначе влияют на окружающую среду, которая является нашим домом. Загрязняя атмосферу, гидросферу, литосферу, мы портим среду обитания живых организмов и ставим их жизнь под угрозу.

Как одно из доказательств вреда антропогенной деятельности в августе 1978 года в нашей стране впервые была выпущена Красная книга (тогда еще Красная книга СССР), а первое издание Международной Красной книги вышло в 1963 году.
Для чего служит этот природоохранный инструмент? Скажите, пожалуйста: Красная книга в государстве одна или их может быть несколько? А почему? Как часто, по вашему мнению, перевыпускаются Красные книги?
Красная книга – это не просто перечень, а огромная систематизированная база данных. В ней есть градация по различным категориям:
• категории статуса редкости видов;
• категории статуса угрозы исчезновения видов, характеризующих их состояние в естественной среде обитания;
• категории степени и первоочередности принимаемых и планируемых к принятию природоохранных мер. 

Вы не найдете в Красной книге мероприятий по охране окружающей среды и т. д. Нет, это своего рода маяк, который подает нам тревожные сигналы о том, как много видов живых организмов мы ставим под угрозу вымирания.
Что является основным действующим способом защиты этих организмов от вымирания? Так как вы думаете, какова будет цель нашего сегодняшнего занятия?
4. Получение новых знаний. Применение и первичное закрепление знаний, выработка умений и навыков
4.1. Получение новых знаний (25 мин).

Деятельность преподавателя
Излагает материал в форме беседы, с привлечением студентов, используя возможности демонстрации экрана рабочего стола.
Объясняет работу по интерактивным картам в коллекции ЦОР.
Организует и проверяет работу по заполнению таблицы «Заповедники и национальные парки РФ» в Google-форме в общем доступе.

Деятельность студентов

Записывают основные определения со слайдов, отвечают на вопросы, заполняют таблицу с основными характеристиками видов ООПТ, работают с интерактивными картами в коллекции ЦОР, заполняют таблицу «Заповедники и национальные парки РФ» в Google-форме в общем доступе.

Методическое обеспечение

Платформа видеоконференцсвязи Zoom.
Презентация «Характеристика природоохранных территорий».
Коллекция ЦОР.
Таблица «Заповедники и национальные парки РФ».

Преподаватель: Согласно закону РФ от 14 марта 1995 г. № 33 «Об особо охраняемых природных территориях», особо охраняемые природные территории (ООПТ) – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Обратите внимание  на обширность определения. Оно характеризует сразу все виды ООПТ, а их много. Давайте попробуем расшифровать все значения ООПТ. Что значит природоохранное? Научное? Культурное? Эстетическое? Рекреационное? Оздоровительное значение?

Статья 2 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» гласит, что с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различают следующие категории указанных территорий:
• государственные природные заповедники, в том числе биосферные;
• национальные парки;
• природные парки;
• государственные природные заказники;
• памятники природы;
• дендрологические парки и ботанические сады;
• лечебно-оздоровительные местности и курорты.
Рассмотрим подробно каждый из этих видов и укажем их осо- бенности. К концу занятия нам необходимо получить их сравнительную характеристику. Для этого по ходу нашего занятия мы будем заполнять таблицу с основными характеристиками видов ООПТ.
Заповедник – участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс. На территории заповедника запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а земли навечно изъяты из любых форм пользования.
Какие слова в данном определении указывают на особенность этой ООПТ?
Природные заповедники издавна считаются эталонами природы. Поэтому при их организации все охраняемые территории и объекты изымаются из хозяйственного использования с целью сохранения генофонда растений и животных. Эта особенность заповедников позволяет использовать их для природоохранных, эстетических, а также для научных исследований по селекции, генетике, ботанике и другим наукам.
Различают полные заповедники и заповедники направленного режима.

Существуют так называемые «обычные» заповедники и «биосферные» заповедники. Как вы думаете, в чем их принципиальная разница?
Для того, чтобы получить лучшее представление по теме, мы с вами поработаем с интерактивными картами из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Обратите внимание, здесь можно ознакомиться с интересующим нас определением, посмотреть расположение, получить информацию о дате и цели создания того или иного заповедника.
Чтобы работа не была однообразной и имела связь с вашей специальностью, мы будем обрабатывать информацию, полученную с ЦОР, и заполнять таблицу «Заповедники и национальные парки РФ», расположенную в Google-форме. Перед началом занятия вы все получили ссылку для доступа к ней. Вам необходимо для каждого заповедника указать расположение,
площадь, дату, цель и задачи образования. Обратите внимание:  нажимая на название заповедника, вы можете увидеть его пейзаж.
После того, как таблица будет заполнена, кто-нибудь построит нам столбчатую диаграмму распределения заповедников по площадям для наглядности восприятия.
Национальный парк – особо охраняемая природная территория, где под охраной находятся некоторые части природного комплекса. Однако допускается ее использование в просветительских, научных целях и для регулируемого отдыха населения в специально отведенных для этого местах.
Какие слова в данном определении указывают на особенность этой ООПТ?
Режим доступа на такую территорию позволяет проводить там научные исследования, сохранять хозяйственную деятельность в ограниченных масштабах и организовывать туристические маршруты.
Сейчас мы опять вернемся к работе с интерактивными картами и таблицей, но теперь заполним данные о национальных парках РФ и построим столбчатую диаграмму.

Вот такую мини-экскурсию по заповедникам и национальным паркам РФ мы с вами провели. Давайте пойдем дальше.

Природный парк – территория с относительно мягким охранным режимом, отличающаяся особой экологической и эстетической ценностью и используемая преимущественно для организованного отдыха населения. По своей структуре она более проста, чем национальный природный парк.
Какие слова в данном определении указывают на особенность этой ООПТ?
Заказник – особо охраняемая природная территория, где под охраной находятся некоторые части природного комплекса: только растения, только животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты. Какие слова в данном определении указывают на особенность этой ООПТ?
Следует отметить особое значение заказников (они создаются на определенный срок, а в ряде случаев постоянно) для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.
Памятник природы – невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.
Какие слова в данном определении указывают на особенность этой ООПТ?
Дендрологический парк и ботанический сад – природоохранные учреждения, в чьи задачи входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности.
Какие слова в данном определении указывают на особенность этой ООПТ?
Экологический каркас – это совокупность экосистем с особым характером природопользования для каждого участка, образующая пространственное организованную систему, которая поддерживает экологическую стабильность территории путем предотвращения потери биоразнообразия и деградации ландшафта.

Экологический туризм – деятельность по организации путешествий, направленная на сохранение природы и учитывающая все виды мотивов туристов:
– природные и климатические (воздух, солнце, вода, горы и др.);
– культурные (в частности, исторические достопримечательности, музеи, галереи);
– экономические (стоимость путешествия, стоимость жизни в местах проживания и пребывания туристов) и т. д.
4.2. Применение и первичное закрепление знаний (12 мин).

Деятельность преподавателя

Организует работу по выполнению заданий на первичное закрепление знаний, используя возможности демонстрации экрана рабочего стола.
Задает вопросы.

Деятельность студентов 

Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы. 

Методическое обеспечение

Платформа видеоконференцсвязи Zoom.
Интерактивные задания на закрепление на платформе «Библиотека МЭШ». 

Применяя изученный материал, попробуем вместе выполнить интерактивные задания на закрепление материала на платформе «Библиотека МЭШ».
Задание 1. Соотнесите вид ООПТ с ее определением.
Задание 2. Вставьте пропущенные слова в текст.

5. Контроль деятельности студентов

Деятельность преподавателя

Формулирует задание для самостоятельной работы.
Контролирует выполнение работы. Проводит анализ результатов.

Деятельность студентов 

Самостоятельно выполняют задания.

Методическое обеспечение

Платформа видеоконференцсвязи Zoom.
Тест «ООПТ».

Преподаватель: Мы изучили и подробно обсудили этот материал, и теперь вам предстоит пройти итоговое тестирование по новой теме, чтобы проверить, насколько хорошо вы ее усвоили.
6. Постановка домашнего задания

Деятельность преподавателя

Дает комментарий к домашнему заданию.

Деятельность студентов

Записывают домашнее задание и задают уточняющие вопросы.

Методическое обеспечение

Платформа видеоконференцсвязи Zoom.
Интерактивные задания на закрепление на платформе РЭШ.

Преподаватель: выполните тренировочные задания на платформе РЭШ (скриншоты выполнения прикрепить в электронный журнал ЦКП).

7. Рефлексия

Деятельность преподавателя

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности студентов на занятии.

Деятельность студентов

Называют основные позиции нового материала и анализируют свою работу (что получилось, что не получилось и почему).

Методическое обеспечение

Платформа видеоконференцсвязи Zoom.

8. Подведение итогов занятия

Деятельность преподавателя

Организует беседу, связывая результаты занятия с его целями. Выставляет и комментирует оценки, обращая внимание на положительные стороны в работе каждого студента. Отмечает активность обучающихся на занятии, коммуникабельность, умение учиться вместе.

Деятельность студентов

Формулируют конечный результат своей работы на занятии.
Слушают преподавателя, осмысливают сказанное им.

Методическое обеспечение

Платформа видеоконференцсвязи Zoom.

 

 

ВСЕРОССИЙСКОЕ СОВЕЩАНИЕ В КРАСНОГОРСКЕ

Впервые в истории российской профессиональной школы руководство Министерства просвещения РФ с участием руководителей органов управления образованием регионов и руководителей региональных отделений союза директоров ССУЗ России обсудило актуальные вопросы  дальнейшего развития единого образовательного пространства, построения современной стратегии подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена – основы  кадрового обеспечения  технического и технологического развития России. 

Актуальность обсуждения во многом определяется задачами, поставленными Президентом России В.В. Путиным, Правительством РФ о приоритетности системы СПО в развитии производительных сил отраслей экономики.

Сегодня система СПО России является важнейшим сектором образования. Взаимодействуя с обществом, рынками труда, со всеми уровнями образования, техникумы и колледжи несут ответственность за качество подготовки кадров, которые в структуре отдельных отраслей экономики составляют до 80%. 

Благодаря государственному вниманию федеральных и региональных органов власти, укреплению связей с бизнес сообществом, развития международного сотрудничества позволили создать эффективные механизмы развития системы. Национальный проект «Образование. Молодые профессионалы», национальное движения WorldSkills , Абилимпикс, региональные программы развития СПО, новые профстандарты, до 20-25% преподавательского состава - специалисты предприятий - наставники, мониторинг и независимая оценка качества, общественно-профессиональные лицензирование и аккредитация позволили создать современное лицо профессионального образования, соответствующее потребностям экономики, международным стандартам.

С 2000 по 2019 год расходы консолидированного бюджета на среднее профессиональное е образование увеличились с 24,4 до 523,3 миллиарда рублей. Это в реальном выражении в 4,2 раза. Увеличены зарплаты преподавателей, создаются современные лаборатории, мастерские, учебно-производственные кластеры в колледжах.

Приоритетные направления Союза в 2019-2020 гг.:

1. Обеспечение выполнения Указа Президента РФ в сфере образования по вопросам совершенствования деятельности системы СПО в соответствии с потребностями региональных рынков труда.

2. Деловое и социальное партнерство с федеральными, региональными объединениями промышленников и предпринимателей, представителями малого бизнеса.

3. Участие в реализации федеральных, региональных, межрегиональных, отраслевых программ развития образовательных учреждений системы СПО, разработка, формирование и внедрение: 

    • нового перечня наиболее востребованных, новых и перспективных профессий   СПО (ТОП-50);

    • актуализации действующих ФГОС СПО через привлечение к деятельности ФУМО СПО;

    • участия в системе Национальных чемпионатов «Молодые профессионалы» (Ворлдскилс Россия);

    • олимпиадного движения профессионального образования;

    • центров опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП), совместно с региональными органами образования центров профессионального обучения и профориентации «Кванториумы»; 

    • ГИА в форме демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия;

    • специализированных центров компетенций (СЦК), центров проведения демонстрационного экзамена (ЦПДЭ);

    • чемпионатах Абилимпикс для лиц с ОВЗ и инвалидов;

    • базовых профессиональных образовательных организаций по инклюзивному образованию.

3. Формирование новой инфраструктуры: (7 МЦК). РЦК (в субъектах РФ). (МЦПК). Ресурсные центры. Кванториумы. Технопарки. РУМО.
4. Развитие системы независимой оценки квалификаций, центров независимой оценки квалификации (ЦОК), экзаменационных площадок (ЦОК).
5. Участие в создании центров независимой общественно-профессиональной аккредитации. Внедрение профессионально-общественная аккредитация образовательных программ со стороны работодателей.
6. Участие в Федеральном и региональных мониторингах качества подготовки кадров. Рейтинг образовательных профессиональных организаций.

7. Участие в формировании инструментов и механизмов качества подготовки кадров, оценки трудоустройства выпускников СПО на основе данных Пенсионного фонда.
8. Внедрение модели практико-ориентированного (в том числе дуального) профессионального образования.
9. Формирование систем целевого, сетевого, дистанционного, электронного обучения.
10. Формирование новых типов и видов образовательных учреждений СПО - создание кафедр, учебно-производственных кластеров, учебных полигонов и иных структурных подразделений на предприятиях.
11. Формирование института сертифицированных экспертов WorldSkills из числа преподавателей и мастеров производственного обучения.
12. Реализация Федерального проекта «Билет в будущее» - ранней профессиональной ориентации школьников 6-11 классов.
13. Развитие международного сотрудничества в области профобразования.